Научите детей мечтать




Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     Действительно ли проросший картофель опасен для  |10 невероятных фактов об эффекте плацебо  |Масленок лиственничный, болотный. Перечный гриб.  |ПОДВОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Семья и дети » Детская психология » Научите детей мечтать

Научите детей мечтать

дата : 16-05-2021   /   Семья и дети / Детская психология   /   просмотров: 270  / Оценить статью:

Умственная деятельность способствует творческому мышлению и спокойствию.



На сегодняшний день, многие дети истощены. Примерно, каждый третий ребенок недосыпает (здоровый сон должен литься не менее 9-ти часов). Недостаток сна у детей может привести к снижению академической успеваемости, к заниженным требованиям к себе и к своим достижениям, к остановке физического роста ребенка, к увеличению шансов на тягу к потреблению наркотиков и спиртного, к появлению сонливости и раздражительности, к обострению симптомов синдрома дефицита внимания и к увеличению числа ДТП среди детей среднего и старшего возрастов. Ещё можно долго перечислять дурные последствия из-за недостатка сна, но есть ещё один очень важный, полезный, но недооцененный способ улучшения успеваемости в школе, эмоционального состояния и творческого мышления: мечтание.

В последнее время я много читал о мечтах и их воздействии. И прочитанное мной заставило меня сожалеть о том, что я пресекал попытки одного из своих студентов мечтать. Мечтание, возможно, проявляется чем-то другим, но точно не продуктивностью. Оно - источник чего-то творческого, того, что кроется за маской безделья.

Конечно же, не все время ментальной прострации является таковым. Совершенно пустой тратой времени можно назвать игру в видеоигры или сидение перед телевизором, но то, о чем я говорю, отличается. Я имею ввиду тот процесс, когда ваш ум блуждает по своим просторам, когда его никто не прерывает и он может снять себя с крючка бытовых будничных проблем. В этот момент ваш мозг находиться между случайными воспоминаниями и мыслями, которые уносят его из нашего сознания. Телевидение, видеоигры и другие электронные игрушки не дают всего этого, потому что они отвлекают мозг от полета мысли, который в свою очередь закладывает фундамент позитива и положительного мечтания.

Легендарный психолог Лером Л. Сингер зашел так далеко, что назвал такой процесс ментальным молчанием. Сингер написал в 1966 году в своей книге «Daydreaming: an Introduction to the Experimental Study of Inner Experience», что у нас как бы 2 двигателя, которые работают независимо друг от друга. Это воспоминания и создание образов. И они не могут работать одновременно. Когда мы что-то вспоминаем, то отключается механизм сочинительства мыслей.

Эти формы мышления взаимоисключающие, но они обе необходимы для нашего эмоционального и интеллектуального здоровья.

Скот Барри Кауфман, когнитивный психолог и автор «Ungifted: Intelligence Redefined», говорит, что пока человек мечтает, хоть он и выглядит ничего не делающим для стороннего наблюдателя, его голова работает на всю. В статье Кауфмана и его соавтора Ребекки Мак Милан «Ode to Positive Constructive Daydreaming» говорится:

«Однако, есть другое видение умственного блуждания и планирования будущего. Для каждого отдельного человека этот процесс означает попытку попробовать что-то далекое и недоступное, причем сиюминутно и, в каком-то смысле, реальное.»

В то же время, с этой точки зрения, ваш мозг «выдерживает» идеи, импровизирует, анализирует, укрепляет воспоминания, планирует, направляет мысли, ищет воспоминания и новые решения, симулирует поведение других людей, прогнозирует их реакцию и моральные причины.»

Другими словами, мечтание только выглядит как самое ленивое времяпрепровождения. Изнутри же – как говорит нейропсихолог Мари Хелен Иммордино-Янг – задействуются очень сложные неврологические механизмы. Это значит, что дети исследуют целый космос, пока блуждают в уголках своего сознания.

Одна из работ Иммордино-Янг «Rest is not Idleness: Implications of the Brain’s Default Mode for Human Development and Education.» Это название цитирует британского банкира 19-того века Джона Люббока, который писал:

«Отдых – это не безделье, и лежать на траве под деревом в прекрасный солнечный день, слушать журчания воды, разглядывать плывущие облака на небе – все это не означает растрачивание времени впустую.»

По мнению Янг, Люббок шел впереди своего времени, понимая, что по своей сути физическое безделье благотворно влияет на неврологическую деятельность. То, что Люббок называл отдыхом, Янг называет «созидательное внутреннее размышление», и она считает, что жизненно важно научиться быть в эмоционально-стабильном состоянии.

«Недостаток возможностей играть для детей, и для подростков, а также спокойно размышлять и мечтать, может привести к негативному последствию их общественного и эмоционального поведения, и способности понимать и выполнять поставленные задачи.»

Её метод охватывает и современную систему обучения. Янг утверждает, что ментальная прострация ослабляет воздействие стресса от регулярных заданий. Постоянное давление и настрой на высокие оценки – источник стресса как для учащихся, так и для их педагогов. Ведь, в основном для студентов, различные контрольные и экзамены не только обременительны, но вызывают иногда тревогу.

Когда исследователи искали пути облегчения данной ситуации, они просто давали ученикам несколько минут, чтобы подумать об очередном тесте и записать эти мысли, настраиваясь на высокий результат. По словам ученых:

«Письменное выражение своего отношения к контрольной перед её началом снижает тревогу и увеличивает шансы на высокий результат. Более того, не просто написание мыслей перед важным пугающим событием способствует благоприятному исходу, но просто выражение своих переживаний будет полезным.»

Как должны отреагировать родители и педагоги на это исследование? Для начала, стоит прекратить огрызаться, если ваш ребенок мечтает. Стоит наоборот сохранить и уберечь это время для фантазий от посягательств видеоигр, телевидения, интернета, глупых смс-переписок и прочего. Выгоните свое чадо на улицу с друзьями без всех новомодных электронных аксессуаров. И главное, расскажите все то, что здесь было написано, с вполне серьезным видом так же, как вы рассказывали бы о пользе сна.

Смоделируйте это поведение и сами практикуйте наслаждение от мечтаний. Не отворачивайтесь не в коем-случае от этого и поощряйте своего ребенка, когда он делает правильные шаги. Я практикую этот стиль жизни, потому что он дает силы для моего преподавательства и для писательства. Мечтаю – это первое, что я делаю, когда просыпаюсь или засыпаю, или когда прогуливаюсь в парке: без каких-либо наушников или суетных мыслей в голове. Вот видите, вы можете заниматься этим в любом удобном месте, например, пока чистите зубы или моетесь в душе.

Научиться своих детей просто быть. Научите их, как слушать тишину. Создайте романтическую атмосферу, растелившись на мягкой траве и глазея на пушистые облака в небе. Как пишет Майкл Поллан, мечтательность – это то свойство человека, которым он может себя наградить. Не зависимо от результата, этот процесс доставляет просто невообразимое чувство удовлетворения. Научите детей мечтать, позвольте им построить свои нерушимый воздушный замок.


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: http://muz4in.net




Комментариев: 0

Добавить комментарий