Чем отличается колдун от шамана




Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     Действительно ли проросший картофель опасен для  |10 невероятных фактов об эффекте плацебо  |Масленок лиственничный, болотный. Перечный гриб.  |ПОДВОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Необычное рядом » Чем отличается колдун от шамана

Чем отличается колдун от шамана

дата : 19-03-2020   /   Необычное рядом   /   просмотров: 392  / Оценить статью:

Следует дать определенное различие высших уровней шаманизма от примитивного колдовства. Не случайно К.Кастанеда, хотя и вводил термин «магия» для описания учения дона Хуана Матуса – своего учителя, тем не менее, он же ввел и термин «видящие нового цикла», для того чтобы отделить это учение от всего того, что обычно подразумевается под магией.



Любое колдовство связано с приемами манипуляции оккультными силами, существами параллельных миров и людьми в своих личных целях. Это не имеет ничего общего с целью и методиками шаманизма, направленными на достижение гармонии с окружающим миром и своей эволюции в этом контексте. Поэтому в последних своих книгах Кастанеда вводит термины «шаманы Древней Мексики» и «шаманизм», для описания полученных им в процессе обучения знаний: «Следуя пожеланиям дона Хуана, я воздержался от употребления слова «шаманизм» в качестве названия того рода знания, которому он учил меня, поскольку шаманизм – категория скорее антропологическая. Во всех своих книгах я употреблял то слово, которым пользовался сам дон Хуан – «магия». Однако, несколько разобравшись в том, чему же меня учили, я пришел к заключению, что название «магия» вносит дополнительную неясность в этот и без того не слишком ясный феномен». (К.Кастанеда «Искусство сновидения»).

Это искусство «видящих нового цикла» существенно отличается от методик и практик «древних видящих» – черных магов тольтеков, чье искусство имеет свои корни в погибшей Атлантиде. Главным различием этих двух учений имеющих общие корни является отказ «видящих нового цикла» или «шаманов Древней Мексики» от чувства собственной важности, которое является главным препятствием на пути достижения полной свободы и полного осознания окружающей реальности: «Дон Хуан неоднократно повторял, что все, чему он меня учит, является плодом обработки определенными людьми того, что они видели и визуализировали. Людей этих он называл магами древности, ясно давая понять, что между ними и магами современности существуют принципиальные различия. К категории магов древности дон Хуан относил людей, живших на территории Мексики за тысячи лет до Конкисты – испанского завоевания. На основании своих величайших достижений они создали магические структуры, отличавшиеся практичностью и конкретностью применения. Дон Хуан говорил, что эти люди были блестящими практиками, но вот мудрости им не хватало. В противоположность древним, маги современности, по словам дона Хуана, отличаются трезвостью ума и способностью упрощать и совершенствовать магическую практику в тех случаях, когда это, по их мнению, необходимо».

Именно личная заинтересованность, связанная с чувством собственной важности, толкает нас на манипуляцию другими людьми, а черных магов – на достижение власти, как над ними, так и над оккультными силами, обеспечивающими исполнение корыстных замыслов. Зачастую такие действия разрушают гармонию окружающего мира. Поэтому любой человек, находящийся в плену своего чувства собственной важности, является по своей сути черным магом и обречен на саморазрушение.

Об этом не раз говорил своим ученикам дон Хуан Матус. Об этом же говорит еще один нагваль из параллельной линии «новых видящих» – Теун Марез. Так, в своей книге «Возвращение воинов» он пишет: «Из-за своей социальной обусловленности люди пребывают в психических оковах. Удерживать человека в физических оковах означает рабство; содержать его в психической зависимости означает заниматься отвратительной черной магией. Однако, поскольку от этого зла страдает все человечество, все мы вносим в него свою лепту. Человек укрепляет эту ужасную практику, навязывая такую жизнь своим детям. Именно по этой причине действия любого человека непрерывно определяются отупляющей посредственностью, порожденной социальной обусловленностью».

Эта социальная обусловленность – и есть тот образ жизни хищников, который был навязан «хозяевами» человечества. И пока мы слепо следуем ему и копируем его в последующих поколениях, человечество в большей своей части остается тупым и безмозглым стадом, которым незримо управляют посредством чувства собственной важности. Именно рабская зависимость от него, в первую очередь, делает нас несвободными в выборе судьбы, неизбежно притягивая к нам несчастия и неудачи.

Все наши несчастия и неудачи являются результатом наших попыток манипулилования окружающей действительностью, попыток подмять мир под наши корыстные интересы. Такие действия нарушают гармонию мира и вызывают адекватную реакцию по отношению к нам самим.

Настоящий шаманизм по своей сути, напротив, направлен на достижение этой гармонии, через которую лежит путь пробуждения наших высших способностей. К.Медоуз дает по этому поводу следующее разъяснение: «Слово «шаманизм» стало довольно модным среди людей, интересующихся мистикой в так называемом мышлении Новой Эпохи и разнообразных системах улучшения жизни. Однако неправильно пользоваться этим словом как синонимом оккультного, или религии, обожествляющей природу, или эзотерического культа. По определению шаманизм – это изучение и практика шаманских принципов и методов. Он имеет дело со связью, существующей между человеческим духом и сущностью всего живого, будь то другой человек, животное, растение, минерал или небесный объект.

Шаманизм соединяет личность с природой и другими уровнями бытия; при этом он стремится не к манипуляции, контролю или эксплуатации, но скорее к добровольному сотрудничеству и активной поддержке всех форм жизни во взаимном процессе роста и развития, называемом духовной эволюцией...

Шаманизм не имеет ничего общего со сверхъестественными явлениями. Это не новая религия и даже не возрожденная разновидность старой религии. Это не система верований, так как шаманизм не выдвигает никаких доктрин. Он опирается не на веру, а на приобретение личного знания... Различие между шаманом и религиозным человеком заключается в том, что понятие истины у религиозного человека основано на вере в слова или авторитет других людей и зависит от интерпретации этих слов. устной или письменной. Понятие истины у шамана основано на личном опыте. К примеру, религиозный человек верит в существование царств за пределами физического бытия и надеется на будущую жизнь в одном из таких царств. Шаман же знает об их существовании, поскольку сам воспринимал их в измененном состоянии сознания».
(«Шаманский опыт»).

Главное различие между черными колдунами, шаманами и магами состоит в способах вхождения в измененное состояние сознания, уровне осознанности в нем и качестве посещаемых реальностей. Примитивные колдуны активно используют галлюциногены: отвары, мази и прочие снадобья. Их «путешествия» в основном затрагивают эфирный подплан нашего мира и подземные миры Преисподней.


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: http://planetatain.ru/blog/chem_otlichajutsja_shamany_ot_koldunov/2013-07-27-5098




Комментариев: 0

Добавить комментарий