Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     Сокотерапия при онкологии  |Умная Земля сама себя подогревает ради людей  |Молитва от неприятностей (носить при себе)  |Магнитная вода. Изготовление и применение  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Внутренний мир » Мастера гипноза

Мастера гипноза

дата : 05-04-2020   /   Внутренний мир   /   просмотров: 53  / Оценить статью:

Как правило, жрецы-провидцы являются к тому же мастерами гипноза и психического внушения. Современные ученые признали их превосходство в этой области — все свидетельствует о том, что в своем знании искусства внушения они намного опередили белого человека. В своей книге  «Медицина и человечество» Юджин Х. Пул, доктор медицины, президент Нью-Йоркской медицинской академии, описывает «песню исцеления», при исполнении которой при врачевании молодой девушки, страдавшей от запущенной формы туберкулеза, он присутствовал. «Когда песня закончилась, — пишет он, — я сказал шаману, что думаю, что ему приходится работать за свой гонорар гораздо больше, чем обычно работаю я. Добродушно улыбнувшись и хлопнув меня по спине, он ответил, что действительно принес своей пациентке много больше пользы. Возможно, он был прав».

В той же книге д-р Пул воздает должное знанию индейцами суггестивной терапии в следующих выражениях: «Они использовали технику гипноза и ле­чение внушением гораздо эффективней, чем мы, и шарлатанство у них распространено сейчас ничуть не больше, чем у нас. Они сумели так соединить ре­лигию с медицинской практикой, что обе пользуются у них уважением и обе вполне респектабельны».

Современный врач, безусловно, обладает гораздо большими знаниями в анатомии, физиологии и химии, чем индеец, но краснокожий превосходит его во всех метафизических аспектах искусства врачевания. Более того, шаману его рецепты врачевания открывались в большинстве случаев в видениях, которые могут стать безусловным решающим фактором в успешном излечении. С любой точки зрения сама необычность медицинской информации вызывает острый интерес и когда-нибудь будет иметь очень большое значение для врача-индейца в его поисках медицинских истин.

Несколько лет назад мне посчастливилось увидеть церемонию пожирания огня, устроенную калифорнийскими индейцами. Это не было ни в каком смысле слова театральным представлением; ритуал был устроен племенем исключительно в религиозных целях. Заранее приготовили громадную кучу горящего угля, и тут из пустыни явился важный шаман и занял председательское место. После молитв и монотонного пения, которые продолжались до позднего вечера, жрец подвел своих последователей к углю и, разбросав ногой горячую золу, поднял руками раскаленный уголек и сунул его в рот. Остальные последовали его примеру, и вскоре не менее дюжины человек плясали с горящими углями во рту, таинственно просвечивавшими в темноте сквозь их щеки. Возбуждение передалось индейцам, собравшимся посмотреть на ритуал, и через несколько минут мужчины, женщины и дети уже набрали в рот угольки. Когда тлевшие угли переставали светиться, индейцы выплевывали их и подбирали новые куски. Среди участников пожирания огня были двое мужчин со значками, указывавшими на их принадлежность к полиции резервации, но в других отношениях церемония проводилась в глубокой тайне из-за яростного противодействия представителей церкви.

Эта церемония принадлежит к тому же распро­страненному типу, что и знаменитые обряды хождения босиком по раскаленным углям на острове Фиджи. Для проведения фиджийского ритуала выкапывается длинная канава, в которой в течение нескольких дней жгут костры, чтобы подготовить слой углей шириной около шести футов (1,8 м) и длиной футов двадцать-тридцать (6-10 м). Исходящий от них жар так силен, что невозможно подойти ближе чем на десять футов (3 м). Участники ритуала — после специальной подготовки и очищения — ступали в огненную яму и медленно проходили ее из конца в конец. Один из участников ритуала хождения по раскаленным углям несет в руке кусок сырого мяса. Завершается огненное путешествие, как только мясо дожарится до хрустящей корочки; но ни туземец, ни его белая накидка не пострадают. При осмотре босых ног этих «ходоков по огню» не удается обнаружить ни малейших признаков ожогов или вол­дырей, хотя температура в яме может превышать 2000 градусов по Фаренгейту (1093 градуса по Цельсию).

Если сила духа может предохранить человека от губительного воздействия такого жара, то самое время обсудить эту тему с гораздо большей пользой, чем просто подойти к ней как к изучению возможностей личности. Отвергать подобные чудеса, заявляя, что они всего лишь результат массового гипноза и что зрителям только «кажется», что они видят по­жирание огня или хождение по раскаленным углям, значит отделываться смехотворными отговорками от реально видимого и доказуемого. Нельзя сравнивать эти туземные ритуалы и с современными театральными представлениями, в которых чудеса совершаются благодаря самым современным знаниям химии и с помощью новейших достижений и техниче­ских устройств.

Сын Бизона, вождь Длинное Копье, оставил описание одного выдающегося шамана из индейской ре­зервации племени черноногих в Гляйхене, провинция Альберта. Звали этого мистика Волчья Голова, и в 1928 г. он еще здравствовал в возрасте восьмидесяти трех лет. Вождь Длинное Копье пишет: «Этот Волчья Голова обладает уникальными способностями, необъяснимыми даже для высокообразованного белого человека», — как признается нынешний представитель федерального правительства в индейском племени черноногих Джорж Х.Гудерхем, выпускник Торонтского университета, белый, родившийся среди индейцев и не имеющий предвзятых представлений о том, что они «могут делать и чего не могут».

Шаманскую силу Волчья Голова обрел в семнадцать лет после поражения молнией и сохранил свой мистический дар до обращения в христианскую веру; после крещения видения полностью прекратились. К его самому удивительному подвигу причастен архидиакон Тимс, миссионер среди индейцев, который придумал способ записи языка черноногих. Духа-проводника Волчьей Головы звали Малыш Гром, и однажды ночью этот дух явился и научил шамана писать архидиаконовы знаки. На следующее утро индейский жрец поразил все племя и особенно архидиакона, который напрасно пытался обучить его своей системе письма, выводя новые символы без обычной подготовки.

Мэнли П. Холл


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://fito-center.ru

Поделиться новостью:





[/related-news]

Комментариев: 0

Добавить комментарий