Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     ВОСАК 40 Ч.2 Для верующих  |Кратко о витаминах  |ВОСАК 40.  |Расшифровка биохимического анализа крови.  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Необычное рядом » Первый в мире летающий паром

Первый в мире летающий паром

дата : 17-05-2020   /   Необычное рядом   /   просмотров: 116  / Оценить статью:

Как соединить 2 стороны реки не создавая проблем судоходству? Кажется, вариант есть только один — раздвижной мост.  Такие сооружения есть почти в каждой стране и принципиально мало чем друг от друга отличаются.

С решением аналогичной проблемы, власти двух городов Португалете (Portugalete) и Лас-Аренас (Las Arenas) обратились к архитектору Альберто де Паласио(Alberto de Palacio), ученику знаменитого Эйфеля. Было необходимо соединить 2 стороны реки Нервьон (Nervión), разделяющую города, но не нарушить при этом судоходства.

Архитектор поступил несколько неожиданно, создав первый в мире летающий мост. Мост, высотой 45 метров, был построен в 1893 году и стал называться Бискайским мостом-транспортером (Puente de Vizcaya).


Фото 2.


Бискайский мост (Puente de Vizcaya) находится недалеко от Бильбао. Местные жители часто называют его «Пуэнте-Колганте» — «подвесной мост» (исп. Puente Colgante). Однако, правильнее будет название: Бискайский мост-транспортёр.

Паром, работающий на паровых двигателях, перемещался в воздухе над рекой Нервьон. Его назвали — «летающий мост».


Фото 3.


Переправа держалась на двух башнях-опорах, по 61 метр каждая. Между ними расположили основной пролет длиной 160 м, укрепив его на высоте 45 м. Тросы, связывающие опоры моста, зафиксировали бетонными блоками.

«Летающий мост» действует и сейчас. На подвесной платформе перевозят машины (по шесть за один рейс) и несколько десятков людей. Для подъёма на башни моста предусмотрены два лифта.


Фото 4.


Архитектор пустил паром, но не по реке, как это принято для паромов, а над рекою. Для того чтобы соорудить для него путь, поставили две опоры высотой 61 метр, а между ним натянули тросы, на которых и висит основной пролет моста. Тросы крепятся к тяжелым бетонным блокам. И, собственно, всё — строение моста совсем простое.


Фото 5.

Собственно перевозочное средство, сам паром, испанцы называют гондолой, как и всякую лодку. Но эта усовершенствованная летающая гондола переносит по воздуху шесть автомобилей и еще несколько десятков пассажиров, преодолевая за полторы минуты 160 метров русла реки. И летает эта гондола над речкой каждые восемь минут, исправно действуя днем и ночью, в любое время года.


Фото 6.


Это был первый в мире мост, предназначенный для перемещения людей и экипажей таким необычным образом, он стал образцом для многих подобных мостов в Европе, Африке и Америке, лишь немногие из которых сохранились до наших дней. Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко.

Фото 7.



17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана, однако война закончилась всего через 3 дня. Несколькими годами позже мост был полностью восстановлен, и продолжил свою работу. В башнях моста были так же установлены два новых лифта, поднимающие посетителей на высоту 50 м, где они могут пройти по платформе моста и посмотреть на порт и гавань Абра.


Фото 8.

Благодаря новаторскому использованию легких витых стальных канатов, этот мост признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и с 2002 года охраняется ЮНЕСКО…


Фото 9.


Мост-транспортер функционирует круглые сутки, гондола ходит каждые 8 минут. Оплата – отдельным билетом или по карте Creditrans, стоимость зависит от времени суток (0.3 – 1.2 евро – за человека, 1.3 – 2.55 евро – за автомобиль). Можно подняться на лифте на платформу моста – посмотреть вниз и вокруг. Чтобы перейти на другую сторону Бискайского моста пешком, нужно заплатить 5 евро


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://masterokblog.ru/?p=67325

Поделиться новостью:




Комментариев: 0

Добавить комментарий