Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     ВОСАК 40 Ч.2 Для верующих  |Кратко о витаминах  |ВОСАК 40.  |Пророки всего мира о России Пророчества о войне с  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Оружие и боевая техника » Ламповые роботы Гитлера

Ламповые роботы Гитлера

дата : 28-05-2020   /   Оружие и боевая техника   /   просмотров: 127  / Оценить статью:

Многие знают о советских работах по созданию телеуправляемых танков, закончившихся тем, что к началу Великой Отечественной войны СССР имел небольшое количество радиоуправляемых Т-26, которые в конце концов переделали обратно в обычные экипажные танки. Однако об успехах немцев по созданию бронированных ламповых роботов известно куда меньше — а они, между тем, дали определенного шороха на фронтах.

Вот отрывок из боевого донесения, дающий представление о характере использования роботов В-IV 312-й роты, воевавшей в составе 505-го батальона (31 «Тигр» и 15 Pz.Kpfw.III) с 5 по 8 июля 1943 года: «Один B IV был послан с расстояния 800 метров против узла противотанковой обороны из 2 или 3 ПТ пушек. Взорвавшись, машина уничтожила пушки и пехотное охранение пушек. Второй B IV был послан с расстояния в 400 метров против T-34, который столкнувшись с радио-машиной, взорвался. Три B IV были посланы с расстояний от 400 до 600 метров против бетонных бункеров и разрушили их. Два B IV были посланы с расстояния 800 метров против противотанковой позиции и позиции пехотных орудий, разрушив обе. Один IV, достигнув русских позиций, был подожжен бутылкой с зажигательной смесью. В результате взрыва русская позиция была уничтожена».

Речь идет о гусеничных радиоуправляемых бронемашинах Sd.Kfz.301 (Sonderkraftfahrzeug – транспортное средство специального назначения) фирмы «Боргвард», которых немцы успели понаклепать около 1160 штук. Основным оружием такой машины была 450-кг мина, которую машина подвозила к цели и сбрасывала на грунт, отходя к своим задним ходом. Кроме 301-х, применялся более компактный робот Sd.Kfz.300 (радиоуправляемый минный трал), а также «Springer» («Прыгун») фирмы NSU, также являвшийся транспортировщиком мощного фугаса.

В Красной армии не могли не заметить новое оружие Вермахта, и советским командованием были разработаны средства противодействия роботу 301. Красноармейцам рекомендовалось уничтожать эти «танкетки» огнем крупнокалиберных пулеметов, противотанковых ружей и артиллерии, а случае возможности ведения флангового огня с дистанции 50–75 метров – стрелковым оружием с использованием бронебойных патронов. Правда, если учитывать, что уничтожать танкетки рекомендовалось на небольшом расстоянии, становится понятно, что для солдата, ведшего такой фланговый огонь, это занятие было весьма опасным. Указывалось, что уязвимыми зонами поражения являются задняя часть левого борта (там находился двигатель) и средняя часть правого борта (место крепления радиоаппаратуры).

Использовавшиеся первоначально в качестве танков управления Pz.Kpfw.III несли большие потери — и были последовательно заменены сначала на самоходки StuG-III, а затем на Пантеры и Тигры.

Особенно отличились роботы B-IV при подавлении Варшавского восстания. При относительно небольших потерях они без труда разрушили своими фугасами опорные узлы обороны поляков.

На 1 марта 1945 года на вооружении Вермахта всё еще имелось 397 телетанкеток B-IV. Круг функций, выполняемых ими, значительно расширился – они использовались также для транспортировки небольших грузов, для постановки дымовых завес, а часть машин переоборудовали в своеобразные противотанковые установки, вооруженные ракетами «Панцершрек» в количестве 4 или 6 штук на машину. В городских боях такие роботы оказались неожиданно эффективными.

Однако Германию уже ничто не могло спасти.

По ссылочке вы можете почитать подробнее про роботы Боргварда, а также про «Springer» («Прыгун») фирмы NSU.

PS. Интересно, что Sd.Kfz.301 имел настоящую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, причем симметричную — скорость движения вперед и назад была одинаковой и достигала 40 км/ч.


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: topru.org

Поделиться новостью:





[/related-news]

Комментариев: 0

Добавить комментарий