Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     ВОСАК 40 Ч.2 Для верующих  |ВОСАК 40.  |Сокотерапия при онкологии  |Умная Земля сама себя подогревает ради людей  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Изучаем историю » Восточные бани

Восточные бани

дата : 11-07-2020   /   Изучаем историю   /   просмотров: 89  / Оценить статью:

Исторический фон на Востоке был более спокойным и благоприятным для становления учения о методах сохране­ния здоровья, чем на Западе. Восточная медицина переняла от античных ученых знания о пользе водных процедур, до­полнила их своими и стала развивать дальше. Выдающиеся ученые и врачи Рази (Разес), Авиценна на основе трудов Гип­пократа и Галена разрабатывали новые методы лечения и оздоровления, в том числе большое внимание уделяли оздо­ровительным возможностям природных источников, и осо­бенно банных процедур, подробно описали их применение для здоровых и больных людей. Их идеи о пользе бань и мас­сажа распространились в Персии, Турции,Хиве, Бухаре, Ар­мении, Грузии. Восточные бани, надо сказать, не отличались такой роскошью, как бани Греции и Рима, но зато имели все необходимое для активного целебного воздействия водой и паром на организм человека. Некоторые из них, естествен­но не в первозданном виде, до сих пор сохранились в городах Азии. Так, в Бухаре и сейчас продолжают действовать бани под названием «Хаммоми Саррофон» и «Хаммоми Базори Корд». На знаменитом бухарском базаре их полуподземные сооружения втиснулись в рыночные ряды, а низкие купола едва возвышаются над ними. Даже после всех реконструкций эти бани все еще сохраняют свой старинный облик как сна­ружи, так и внутри. Когда-то же они были настоящим до­стижением средневековой инженерно-строительной мысли на Востоке.

Что же в них особенного? Посетитель бани сперва попа­дает в довольно просторный зал, в котором раздевается. Дальше его путь пролегает вниз по ступенькам и еще на 1,5 м вниз по наклонной площадке и узкому коридору в мыльное отделение. В его круглом зале сооружены четыре-пять ниш, в которых удобно мыться. Из мыльного отделения три уз­ких прохода ведут в парилку, более прохладное помещение и зал для отдыха. Именно в такой последовательности и пе­ретекает банная процедура от одного этапа к другому: из парилки в нежаркую комнату, где еще какое-то время раз­горяченное тело человека охлаждается, а затем — в зал для отдыха. После прекращения потоотделения можно вымыть­ся. Немаловажно, что после этого за дело принимается бан­щик, обладающий умением искусного массажиста.

Источником пара в таких банях является огромный ко­тел с кипящей водой, встроенный в стену. Пар поступает в парилку постоянно через отверстие диамером примерно 0,5 м на высоте 1,5 м от пола. Топка находится по другую сторону стены, поэтому запахи из нее не проникают ни в мыльное отделение, ни в парилку. Кроме того, вся баня (мыльное от­деление, комнаты отдыха) обогревается теплым воздухом из специальной трубы под мраморным полом, что вызывает ассоциации с римскими банями.

Один европеец, посетивший баню в Бухаре рано утром, чтобы вкусить восточного пара без сутолоки, описывает свои впечатления так: «.. .Когда в половине восьмого мы вошли в баню, в ней было очень многолюдно, просто повернуться негде. Почтенные 60 — 80-летние старцы наслаждались го­рячим паром. На мой недоуменный взгляд наш провожатый ответил, что через 15 — 20 мин баня опустеет. И действитель­но, очень скоро бодрые и веселые старики пошли одеваться. Один из них сказал нам на прощание: « Хворь и нечистоту из тела изгоняют только на восходе солнца. А днем организм уже устал, и хворь не уходит». Я решил лучше недоспать, но сходить в баню еще раз — до восхода. В четыре часа утра баня действительно была уже открыта, а мудрецы-старцы не спеша раздевались, спокойно беседовали друг с другом. Бухарская баня в это время дня понравилась мне гораздо больше».

Воистину, по словам А. А. Бирюкова, «для того, чтобы по достоинству оценить национальные традиции, надо точ­но им следовать. Ведь они проверены целым народом в тече­ние многих веков. Только в том случае раскроется перед чу­жестранцем обаяние национального обычая, если он безоговорочно примет все его условия».

В. В. Калюжный


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://fito-center.ru

Поделиться новостью:




Комментариев: 0

Добавить комментарий