Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     ПОДВОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ  |ВОСАК 40 Ч.2 Для верующих  |Кратко о витаминах  |ВОСАК 40.  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Терапии » Цветотерапия » Цветотерапия Общие сведения о цвете и свете

Цветотерапия Общие сведения о цвете и свете

дата : 06-10-2020   /   Терапии / Цветотерапия   /   просмотров: 214  / Оценить статью:

Цвет является важнейшим фактором, который необходимо учитывать при оформлении своего места жительства. Естественно, что для каждого человека существует своя наиболее гармоничная атмосфера в доме, для создания которой надо знать, что различные сочетания цветов непосредственно воздействуют на нашу психику, настроение и восприятие пространства. Цвет выступает идеальным /психическим, и связанным с материальным /физическим только через эмоции. В свою очередь, понятие цветотерапии происходит из установленной античными учеными взаимосвязи между цветом, краской, эмоциями человека, и проведенной параллели между чувствами и цветом.

Характеристики цвета

Такая характеристика как насыщенность цвета обусловлена яркостью (интенсивностью цвета). Та гамма цветов, которую мы каждый день наблюдаем вокруг, в основном ненасыщенна. К примеру, тот свет, который по причине тумана рассеян его капельками, значительно разбавляет цвета и делает их менее восприимчивыми.

Яркость в основном находится в зависимости от того количества световых лучей, которые отражаются поверхностью определенного цвета. А это и есть его яркость к другим цветам при существующей силе освещения. Редко человек способен воспринимать абсолютную яркость поверхности. Это понятие как, то есть количество световой энергии, исходящей от него за одну секунду, находится в зависимости от его возможности к отражению, а также яркости и освещения.

На изображении видно, как теплые цвета переходят в холодные

Необходимо научиться узнавать цвета, так как, обладая такими знаниями, можно создать иллюзию огромного пространства при очень маленьком формате и уменьшить довольно большие просторы. Существует великое разнообразие цветов и их комбинаций. Они, в свою очередь, подразделяются на главные, основные и сложные. Кроме того, они бывают светлыми и темными, яркими и тусклыми.

Бледными / светлыми оттенками называются цвета, которые содержат белый цвет, а те тона, которые создаются при добавлении черного цвета, носят название темных.

Практически любой цвет обладает светлыми и темными оттенками, кроме индиго (он оттенков не имеет). На уровне подсознания, темные цвета несут в себе негативную энергию, а насыщенные тона говорят о положительных свойствах. Пастельные тона — это наивысшее проявление различного цвета, которые усиливают положительное воздействие основных оттенков.

Первичные и более сложные цвета

Известно, что кроме первичных, цвета состоят из смеси множества остальных цветов. Именно по этой причине цвета несут в себе энергию составляющих основного. К примеру, при влиянии зеленого цвета, в качестве гармонизирующего, одновременно происходит воздействие желтого (ментальное стимулирование) и синего (успокаивающее влияние). Поэтому зеленый оттенок замечательно подходит для цветотерапии, так как объединяет два конца спектра — теплый и холодный.

Главными цветами считаются красный, желтый и синий. Они также называются первичными. При их смешивании получается такое множество цветов и оттенков.

После соединения между собой, первичные цвета образуются во вторичные. Такими оттенками выступают Желтый + Синий = Зеленый; Красный + Синий = Фиолетовый; Красный + Желтый = Оранжевый; Красный + Желтый + Синий = Коричневый.

Основные цвета — красный, синий и желтый

Следовательно, вторичными цветами являются зеленый, фиолетовый оранжевый, красный, желтый и синий.

При слиянии всех вторичных цветов, образуются третичные цвета, а именно Оранжевый + Фиолетовый = Красно-коричневый; Оранжевый + Зеленый = Желто-коричневый; Зеленый + Фиолетовый = Сине-коричневый.

Четверичными и пятеричными называют остальные цвета, образованные при помощи комбинаций. Это — сложные цвета.

Кроме того, цвета можно классифицировать на теплые, холодные и нейтральные; легкие, средние и тяжелые. Полагают, что гамма от желтого к красному теплая, так как символизирует цвета огня. Синяя гамма — холодная, так как представляет цвет воды, льда. Нейтральной является гамма зеленого. Считают, что легкие цвета — это холодные, малонасыщенные и светлые тона (например, небесно- голубой). В свою очередь, в тяжелые выделяют довольно темные и плотные цвета. Например, оливковый или коричневый.

Известно, что чем цвет стен помещения светлее, тем просторнее оно кажется, и в нем легче дышится и работается. При помощи цвета можно исправить пропорции комнаты или какой-либо вещи, входящей в состав интерьера, а также зрительно уменьшить или увеличить ее объем, или преобразить стены в более высокие или низкие. Свойством приближать окрашенные поверхности обладают теплые тона; а холодные напротив — зрительно отдаляют предметы и поверхности от зрителя.

Такой параметр как свет является электромагнитным излучением с длиной волны от 440 до 700 нм, то есть расстоянием между двумя соседними гребнями.

В таком диапазоне глаз человека может воспринимать электромагнитные волны. Если волны находятся за пределами такого диапазона, то они называются ультрафиолетовыми (УФ), а также инфракрасными (ИК).

Полагается, что суммарная составляющая волн видимого спектра называется белым светом. Причем как такового белого света нет, а человеческий глаз устроен так, что воспринимает различные смеси излучений, входящих в состав солнечного света как «белый». К примеру, в цветных телевизорах белый свет получается при смешении красного, зеленого и синего, а радуга напротив, представляет собой некое разложение белого света на отдельные составляющие.

В зависимости от источника освещения изменяется пропорция цветов в спектре видимого света.

По своей природе свет намного более сложен, чем можно представить. Глаза и мозг человека в комплексе стараются приспособить, скорректировать либо отвергнуть некоторые особенности освещения. А фотоаппараты регистрируют все очень точно. Таким образом, полученные снимки определяются качеством существующего освещения. Профессионального мастерства в таком искусстве достичь невозможно без глубокого понимания природы света и освещения.


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://fito-center.ru

Поделиться новостью:




Комментариев: 1

Добавить комментарий