Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     ВОСАК 40 Ч.2 Для верующих  |Кратко о витаминах  |ВОСАК 40.  |Пророки всего мира о России Пророчества о войне с  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Семья и дети » Психология » Почему одни запахи нам нравятся, а другие вызывают отвращение?

Почему одни запахи нам нравятся, а другие вызывают отвращение?

дата : 28-10-2020   /   Семья и дети / Психология   /   просмотров: 66  / Оценить статью:

 

Обоняние считается одним из самых специфических чувств. Если вам кажется, что с помощью запахов нельзя манипулировать сознанием, вы ошибаетесь. На самом деле обман, замаскированный под ваш любимый запах, будет самым простым и легким, и вы вообще можете ничего не заметить – даже спустя какое-то время.  

 

Почему запах помогает манипуляторам? Дело в том, что запахи удивительным образом действуют на нашу психику. Информация, полученная с помощью обонятельных органов, как правило, устремляется вглубь – в подсознание. Эта информация способна воскресить в памяти давно утраченные воспоминания.

Запах довольно сложно описать, хотя существует ряд характеристик каждого запаха. Опытные парфюмеры способны, лишь вдохнув в себя новый аромат, со стопроцентной точностью сказать, какие компоненты в него входят. Однако простые люди не могут этого сделать. У нас существует иные критерии. Самый важный из них: нравится – не нравится. Нет алгоритмов, четких схем и математических расчетов, которые могли бы доказать, что определенный тип запаха подходит определенному типу людей. Часто случаются совершенно противоположные вещи. Так, запах, который по определению должен тебе подходить, вызывает отрицательную эмоцию, а запах, который, по мнению консультанта парфюмерного магазина, не подойдет ни в коем случае, оказывает чарующее, почти магнетическое действие. Почему это происходит? Все дело – в иррациональности чувства обоняния: оно не подчинено разуму. Оно – чистая эмоция.

Источник наших обонятельных предпочтений приходит из детства. Человек с удивительной точностью запоминает ароматы. Он может забыть, при каких обстоятельствах когда-то ощущал этот аромат и кем был человек, от которого исходил этот запах. Но в подсознании довольно четко закрепляется пара: запах-эмоция. Спустя долгое время человек снова натыкается на этот же запах; он уже не помнит ситуацию, однако начинает испытывать то же самое, что раньше, – возбуждение, неприязнь, страх, радость, отчаяние или что-то еще.

Именно эту психологическую особенность запахов используют обманщики, чтобы произвести благоприятное впечатление. Они, безусловно, не могут влезть к вам в мозг, чтобы узнать, к каким запахам вы неравнодушны, а какие вызывают отвращение. Однако зачастую используют классические запахи, которые на подсознательном уровне вызывают симпатию.

Оксана Сергеева


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://fito-center.ru

Поделиться новостью:




Комментариев: 0

Добавить комментарий