Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     ВОСАК 40 Ч.2 Для верующих  |Кратко о витаминах  |ВОСАК 40.  |Зачем жена спаивает мужа?  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Семья и дети » Детская психология » Правильно выбрать профессию

Правильно выбрать профессию

дата : 11-12-2020   /   Семья и дети / Детская психология   /   просмотров: 135  / Оценить статью:


 

Выбор профессии относится к одному из самых важных решений в жизни. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и будущее материальное благополучие, круг общения, статус. И, если выбор будет сделан необдуманно, человек будет мучиться всю жизнь. Именно родители – это главные люди, которые должны помочь ребенку найти себя в этом мире, максимально проявить свои способности.

Современное состояние нашего общества порождает такие условия выбора профессии, к которым пока не готовы выпускники учебных заведений, и морально, и психологически. С другой стороны, нельзя не учитывать сложные социокультурные и экономические условия жизни школьников. На их профессиональную ориентацию оказывают влияние демографические, социально-экономические факторы, которые в значительной степени обусловливают их реальность, их жизненную ситуацию, определяющую выбор профессии. Психологи и педагоги, работающие со старшеклассниками, отмечают большую зависимость от родителей и инфантилизм молодежи при выборе профессии. Как сегодня проводится профориентация в тех же школах? Чаще всего это поверхностный обзор самых простых тем, изложенных тезисно.

– Семинар «Мир профессий». Смешно, что при развитии современных коммуникационных систем, Интернета, в школах еще проводят семинары, на которых учителя рассказывают, чем занимается, например, юрист. Тот, кто хочет стать юристом – уже давно все прочитал и изучил. А кто не хочет – тому это и неинтересно.

– Далее проводится поверхностное тестирование, цель которого выявить соответствие личности учащегося к требованиям профессии

– Ну и на закуску – анкетирование на тему готовности выпускников к профессиональной деятельности.

Простые, доступные занятия. Как говорится, никого не напрягают, но и не сильно помогают. И это несмотря на то, что в настоящее время школьное образование претерпевает серьезные изменения. Меняются требования к образовательным программам, техническому оснащению, подготовке кадров. Тем не менее, согласно исследованиям, проводимым по заказу Национального фонда подготовки кадров (НФПК), средний возраст учителя в России составляет 52 года. Соответственно, это люди с устоявшимися привычками, представлениями о своей деятельности, о нормах и правилах. И перестройка своей привычной деятельности, включая применение технических средств, использование информационных технологий, дается им с трудом.

О профориентации они рассказывают в духе советского времени: просто, поверхностно, в лучшем случае вспомнят про «человек – человек» или «человек – знак».

Тем не менее социологические исследования показывают, что среди выпускников школ большой процент тех, кто не имеет представления о будущей профессии. В начале 90-х годов государство отказалось от гарантий в сфере образования и трудоустройства. А это значит, что теперь востребованность диктует рынок. Удачно складывается профессиональная деятельность не только у тех, кто окончил хороший вуз, но и у самых активных, любознательных, креативных. А быть креативным и любознательным в профессии, которую ты не любишь, довольно сложно.

Анастасия Пономаренко


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://fito-center.ru

Поделиться новостью:




Комментариев: 0

Добавить комментарий