Главная > Туризм > Постройка лёгкой одноместной лодочки

Постройка лёгкой одноместной лодочки


22-01-2021, 18:00. Разместил: torilis

Некоторые приёмы могут позволить построить лодочку побольше — для рыбалки, но моя как каноэ начиналась…

К постройке лодочки сподвигла меня рекомендация одного из врачей-неврологов занятся греблей двухлопастным веслом и отсутствием адекватных по цене предложений в продаже. Честно говоря давно хотелось иметь своё собственное плавсредство, хочется ещё и самолёт но это в другой раз
Перелопатив кучу объявлений на бесплатных сайтах пришёл к выводу что основная часть стоимости складывается из трудозатрат на производство, моё свободное время позволяло съэкономить на этом пункте :ah: да и то что мне удобнее работать лицом вперёд свидетельствовало о том что руки явно не из «заду» :ag:
Вобщем стал искать статьи форумы книги по постройке маломерного транспорта.
Задача была построить бюджетную лёгкую одно-двух местную лодочку, собрав в кучу все мысли и новые знания приступил…
Строить решил по методу СИС (сшей и склей) не очень доверял конечно, честно говоря, но результат оправдал все, даже самые смелые ожидания.

Использовал для постройки два листа 4мм фанеры ФК (предпочтительнее конечно ФСФ но эти мне подарил друг), 3кг эпоксидной смолы с отвердителем, 18м сосновой рейки, 6м2 стеклоткани, пропитку-морилку, лак, краску.
Проэкта как такового не было, для первого опыта решил делать максимально простую.

Итак, склеил два листа фанеры в стык усилив с одной стороны полоской такой же фанеры (надо было бы стеклоткань но на тот момент у меня не было):



После полимеризации эпоксидного состава (клеил клеем ЭДП из коробочек)
Приступил к раскрою, с краёв фанеры разметил борта (край фанеры низ борта, для того чтобы пришить к дну без зазоров) отметил высоту кормы, носа, середины борта, приложил к трём точкам реечку и обвёл карандашом.
По низу отметил «угол атаки» носа и кормы.
Получившиеся детали скрепил по носу и корме стяжками (чаще используют медную отожжённую проволочку) вставил рейку посередине, что бы получить обвод корпуса и на оставшейся фанере, используя борта как шаблон, очертил дно:



Дно так же пришил стяжками к бортам:



Проклеил изнутри (между стяжкам) швы эпоксидным составом с добавлением древесной пыли в качестве загустителя, после полимеризации срезал стяжки и заполнил тем же макаром промежутки в склейке и отверстия от стяжек. Попутно склеил покрытие носа и усилитель в нос.:





Далее приклеил привальные брусья из рейки, всё на тот же ЭДП струбцин надо много, что бы не тратится сделал струбцины из рейки (губы по одной стороне скрепил на пластик от бутылок и степлер, мебельные болты и «барашки» из строймагазина)




Реечки легко гнутся по бортам. Размер в сечении 25\12 снаружи 25\8 по две одна на другой изнутри.

Дальше были эксперименты с вкклейкой лавочек и сборкой рундучка (он же блок плавучести)





Сразу оговорюсь, лавочки вклеил сильно высоко  как начинающий «гребун» с расстройством вестибулярного аппарата грести на них не смог… Сижу на подкладке 10см от дна.

Собственно этап сборки конструкции на этом был закончен. Не мог определится с местом под лавочку гребца (Лавочка по середине задумывалась как пассажирская) и с замочком для рундучка, поэтому эти детали (к стыду своему скажу что до сих пор  ) не вклеил, решил после ходовых испытаний доделать.:



жёсткость корпуса уже на этом этапе была достаточна для эксплуатации, торопился спустить на воду.

Дальше перешёл к оклейке стеклотканью… Оклеивать решил в один слой но ширина стеклоткани в один метр подтолкнула к следующему решению. Купленные 6 метров стеклоткани разрезал на два куска по три метра, один из них распустил вдоль. Куски шириной по полметра пошли на борта с заходом на дно цельный укрыл дно и зашёл на борта, итого (за малыми исключениями) получилось два, а местами (нос корма) и три слоя.
Важно!!! Нет фото но швы изнутри так же усилил полосками стеклоткани!!!
О видах стеклоткани можно прочитать в интернете, я же брал электроизоляционную плотностью 100 и отжигал инфракрасной горелкой:





Фото в момент оклейки нет (очень грязная и нервная работа для начинающего корабела оказалась) :ag:



По совету друга укрыл после нанесения эпоксидку полиэтиленом в виде стрейч плёнки… НЕ делайте этого если соберётесь строить :bj:




Изнутри покрыл пропиткой-морилкой под тиковое дерево, снаружи и изнутри по два слоя алкид-уретанового лака с ультрфиалетовой защитой (эпоксидка очень сильно портится на солнце)



Ну и долгожданные ходовые испытания :bp: правда весло я к испытаниям ещё не изготовил, была реечка и кусочек фанеры :ah:



Испытания показали что лодочка слишком вёрткая (для более менее стабильной курсовой устойчивости пришлось отсаживаться что бы загрузить корму) и решено было вклеить киль, сидеть на мной задуманной высоте на баночках не получится (подложил под зад кусок пенопласта, так и катаюсь пока : и да, таки нужно весло

Киль склеил из реечек и обработал рубанком, покрытие эпоксидкой:


Весло так же набрано из реечек, держак из четырёх продольно склеенных штапиков:




Ну вот теперь можно и в путь:



Для перемещения к водоёмам к которым не было возможности подъехать на бусике (Был автодом старенький на базе мерседеса с задним приводом) сделал съёмную, быстроразборную тележку (сейчас необходимости в ней скорее всего не будет в связи с заменой автомобиля, о новом комплекте собранном с оглядкой на возможность драпа, думаю напишу специальный отчёт):




Итог:
Лодочка вышла в стоимость отделочных материалов из строймагазина.
Вес около 12-15 кг, легко поднимаю и гружу самостоятельно. При этом держит груз в 150кг при осадке в 15см (то есть до середины борта не доходит) осадка с одним мной по ватерлинию.
Весло весит1кг40гр Очень прочное несмотря на вес и небольшую толщину.
С удовольствием отвечу на вопросы, благодарю за внимание.
Извиняюсь, ждал ждал четверга… и промухал
Написано мной, на фото я


Вернуться назад