Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     ВОСАК 40 Ч.2 Для верующих  |Кратко о витаминах  |ВОСАК 40.  |Расшифровка биохимического анализа крови.  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Наука и Техника » Почему веломобиль не получил широкого распространения?

Почему веломобиль не получил широкого распространения?

дата : 24-01-2021   /   Наука и Техника   /   просмотров: 57  / Оценить статью:

Когда-то считалось, что скоро веломобиль завоюет все города мира. Кинорежиссёр, как бы невзначай поместивший этот нехитрый механизм в один из эпизодов, считался продвинутым, а художники изображали на журнальных иллюстрациях улицы, полные веломобилей различных конструкций. Но прошли десятилетия, вот уже и электробус стал обыденностью, а веломобилей за пределами парков нет. Почему?


Почему веломобиль не получил широкого распространения?
Фото: Depositphotos


Самая очевидная причина — в габаритах. Веломобиль неудобно хранить, но если эту проблему решить, на нём будет негде ездить. Для велосипедной полосы он широк, для автомобильной — тихоходен. Организовывать же специальные веломобильные полосы оказалось нерационально.

Но допустим, веломобильные полосы появились. И что же? Каждый, кто брал веломобиль напрокат в парке, знает, что у него определённые проблемы с КПД. От поездки на нём вы устанете сильнее, чем проехав то же расстояние на велосипеде или самокате.

Но это не означает, что у веломобиля нет перспективы. Есть! Посещая парки, вы всякий раз обнаруживаете, что там он прижился отлично. Продолжительность проката небольшая, устать вы не успеете. А ширина и тихоходность веломобиля в парке особых проблем не вызывают.

Веломобили несколько иной конструкции применяются в парках в качестве велотакси. В ходе некоторых рекламных акций они же используются для доставки посетителей в парк от ближайших станций метро — это тот редкий случай, когда веломобили выезжают за пределы парков. Мотор-колесо на передней оси помогает велотаксисту двигаться в гору.

Ещё одна область применения веломобиля менее известна. Это — гонки. Конструкции гоночных веломобилей, в отличие от парковых, очень разнообразны, ознакомиться с ними можно в музеях соответствующей тематики, а также на профильных сайтах.

Гоночный веломобиль
Гоночный веломобиль
Фото: Depositphotos

В гоночном веломобиле основное внимание конструктор уделяет не многоместности, как в парковом, а лёгкости и аэродинамике. Конечно, проблемы с КПД никуда не делись, поэтому обычным велосипедистам вроде нас с вами такой веломобиль покажется тугим, с трудом сдвигаемым с места. Но годы тренировок позволят развивать на нём почти автомобильные скорости, хоть и на коротких дистанциях.

Ещё одну область применения веломобилей мы просто не замечаем. Катамараны, имеющиеся на многих лодочных станциях, мы привыкли называть «водными велосипедами», но они ближе к веломобилям, чем к велосипедам.

А есть и ниша, которую веломобилю пришлось покинуть. Детские веломобили, выполненные в виде уменьшенных копий автомобилей, почти исчезли, теперь в таких устройствах электрической привод применяется значительно чаще педального. Но… трёхколёсный велосипед для совсем маленьких детей под определение веломобиля с трудом, но подходит.

Веломобиль бар. Берлин
Веломобиль бар. Берлин
Фото: Depositphotos

В общем, через десятилетия после прогнозов в научно-популярных журналах выяснилось, что веломобиль получил менее широкое распространение, чем казалось тогда. Но подходящие для него ниши он занял. Как подросток, примеряющий на себя разнообразные профессии, а затем вырастающий и определяющийся.


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://shkolazhizni.ru/auto/articles/104081/

Поделиться новостью:




Комментариев: 0

Добавить комментарий