Общие правила семейных отношений с подростком




Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     Действительно ли проросший картофель опасен для  |10 невероятных фактов об эффекте плацебо  |Масленок лиственничный, болотный. Перечный гриб.  |ПОДВОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Семья и дети » Детская психология » Общие правила семейных отношений с подростком

Общие правила семейных отношений с подростком

дата : 30-01-2021   /   Семья и дети / Детская психология   /   просмотров: 339  / Оценить статью:

  1. Относитесь с уважением к эмоциям подростка. То, что вам кажется ерундой и мелочью, для него – крушение мира. Дайте ему понять, что вы всегда его поддержите, поможете советом, если понадобится. Понадобится – это когда он вас попросит, а не когда вы сами решите озвучить правильное решение. И не отмахивайтесь от его проблем. Иначе навсегда утратите его доверие.
  2. Советуйтесь. Спрашивайте совета относительно семейных трат, модели кухонного стола, меню на вечер. И по возможности прислушивайтесь к его советам. Так подросток почувствует свою значимость, у него будет развиваться чувство ответственности и расти самооценка.
  3. Старайтесь проводить досуг совместно, хотя бы иногда. Понятно, что в подростковом возрасте хочется больше общаться со сверстниками, но ведь так можно вообще отдалиться друг от друга. А когда в семье каждый начинает жить своей жизнью, это очень тревожный симптом. Можете пойти на хитрость – предложите ему, например, оценить новый фильм. Можно сказать: «Знаешь, мне очень важно знать твое мнение относительно новой картины. Ты можешь сходить со мной в кино ее посмотреть?» Естественно, мероприятие должно быть интересно всем участникам. Потому как если ваш ребенок терпеть не может Баха, то вы вряд ли найдете предлог уговорить его пойти с вами на органный концерт.
  4. За хорошие дела – хвалите! Не бойтесь, что он «вырастет эгоистом». Если вы признаете несомненные заслуги – не вырастит. Наш мозг стремится к двум вещам: избежать боли и получить удовольствие. Когда вы хвалите, человек испытывает удовольствие, и наверняка захочет испытать его еще раз. Значит, захочет сделать еще раз что-то хорошее, чтобы вы его похвалили. Таким образом, свершение добрых дел войдет в привычку. А если поступок неприглядный, выясните, что случилось. Но не унижайте личность. Наоборот, скажите: «Как же такой хороший человек, как ты, мог так поступить?»
  5. В подростковый период внешность начинает играть чуть ли не ведущую роль в самооценке. Поэтому будьте очень осторожны в выражениях. Согласитесь, сказав «что-то ты толстая» девочке пяти лет и пятнадцати, вы увидите две разные реакции. Практикующие психологи могут рассказать вам миллион историй о том, как неосторожное родительское слово, сказанное сгоряча, на всю жизнь уменьшело ребенку его самооценку. А то и приводило к более тяжелым последствиям – булемии, анорексии и т. д. Так что осторожнее с критикой.
  6. Спорт обязательно должен присутствовать в жизни подростка. Это способствует развитию таких качеств, как ответственность, способность достигать целей, управлять эмоциями. Если в раннем детстве ваш ребенок был далек от спорта, то не поздно начать ходить в секцию и подростком. Только найдите подходящую мотивацию – в этом возрасте отлично сработает желание подростка быть лучше (красивее, быстрее) сверстников.
  7. Определяться с будущей профессией начинайте заранее, а не в выпускном классе. Здесь, кроме способностей, учитывайте качества личности. И если ваша слишком эмоциональная дочь решила таки быть финансистом (где стрессоустойчивость необходима), отправьте ее на тренинг по управлению эмоциями.
  8. Конечно, формированием обогащенной среды, где ребенок будет иметь возможность проявлять свои способности, надо заниматься с раннего детства. Если вы так и делали – молодцы, продолжайте. Общение с родителями необходимо подростку, несмотря на некоторое смещение приоритетов. Если вы не могли уделять достаточно внимания в детстве, еще не поздно это компенсировать. Только формат общения должен быть несколько другой: больше спрашивайте, больше слушайте. Не будьте навязчивым, но и не будьте равнодушным. Предлагайте. Обсуждайте. Старайтесь больше времени проводить вместе.
  9. Теперь никаких ультиматумов, рукоприкладства, оскорблений. Только диалог на равных. Примите как аксиому.
  10. И самое главное: искренне любите своего ребенка безусловной любовью. Не за то, что он отличник, красавец или лучше всех в классе танцует вальс. А несмотря на то, что он плохо учится, нескладен и неуклюж. Любите его и дайте ему это понять.

Анастасия Пономаренко


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://fito-center.ru




Комментариев: 0

Добавить комментарий