Злаки из «пекла творения»




Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     Действительно ли проросший картофель опасен для  |10 невероятных фактов об эффекте плацебо  |Масленок лиственничный, болотный. Перечный гриб.  |ПОДВОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Терапии » Фитотерапия » Злаки из «пекла творения»

Злаки из «пекла творения»

дата : 22-06-2021   /   Терапии / Фитотерапия   /   просмотров: 283  / Оценить статью:

На бумаге, то есть в изложении историков, процесс овладения культурными злаками выглядит весьма просто. Якобы в диком виде в горных районах Курдистана (на севере Ирака) росли пшеница, ячмень, просо, здесь же водились дикие овцы, коровы и свиньи. Человек, появившийся здесь 11 тысяч лет назад, окультурил и одомашнил все это. Однако сдается нам, что район, прилегающий к горе Арарат, выбран человеком для своего дальнейшего проживания не случайно. По воле Бога, корабль Ноя пристал к одиноко торчащей из воды горе, чтобы цивилизация людей вновь могла возродиться.

На бумаге, то есть в изложении историков, процесс селекции злаков выглядит куда проще. «Гарь», говорят историки, вот что позволило человеку заняться селекцией злаков и добиться столь поразительных результатов. Под этим кодовым словом «гарь» подразумевается то, что выжигается участок леса, на нем сеют злаки, из урожая отбирают лучшие зерна, которые через год снова высеваются на новом выжженном участке леса. И так далее. Год от года качество зерна улучшается, пока наконец не сформировались зерновые культуры.

Так появились на свет всем хорошо известные: овес, ячмень, просо, гречиха, маис и т. д.

Весьма интересно, что никто из современных агрономов не смог повторить столь выдающиеся достижения древнего человека. Подобную селекцию неплохо было бы проводить в безлесных районах, где земля удобряется илом из-за постоянного разлива рек. Такие места есть в Междуречье и Египте. Но в горных районах условия для такой селекции не идеальные. Однако даже если предположить, что сам ход рассуждений историков верный, то невозможно себе представить, каким же образом некий невзрачный предок злака превратился в культурное растение.

Переход от травы к злаку вовсе не простое дело. Здесь нужна «направленная мутация», такая, какая имела место у диких животных, сделавших их домашними. Конечно, можно найти множество диких видов растений, послуживших основой для такой мутации, но повторить ее вряд ли возьмется современный агроном, вооруженный всеми последними достижениями науки и техники. Даже если выделить такому агроному идеальные поля и снабдить его всем необходимым, он и за тысячу лет вряд ли соорудит из диких предков злаков что-либо культурное.

Здесь необходимо нечто иное. Нужно изменить дух растения. Каким образом его изменять, знали древние люди, по-нашему представлению, прозябающие в дикости и невежестве.

Недавняя находка в Азии так называемого дикого тритикума дала простор для фантазий специалистов по древней истории. Тритикум — это дикая пшеница, утверждают эти специалисты, ее долго искали и наконец нашли. Однако тритикум, вполне вероятно, не предок пшеницы, а ее одичавший потомок. Мы часто забываем, что создание пшеницы — это вовсе не простое дело и здесь не могут помочь самые блестящие приемы селекции, освоенные передовой агрономической наукой.

Не стоит забывать, что очаги древнейшего земледелия находятся вовсе не в плодородных долинах, как следовало ожидать, а в горных районах мира. Об этом крайне недвусмысленно заявлял наш соотечественник академик Н.И. Вавилов. Выводы обширных исследований Вавилова вкратце таковы. Именно в горных районах мира — Эфиопии, Передней и Средней Азии (в частности, на Памире), Китае, Индии, в Кордильерах Северной и Южной Америки — находятся очаги древнего земледелия. Всего ученый установил семь главных центров: пять в Старом свете и два — в Новом. Ученый даже изобрел особый термин для этих горных районов мира — «пекла творения».

Открытие ученого породило тьму вопросов: почему вавиловские центры — непременно горные районы, окруженные непроходимыми пустынями? Получается удивительный парадокс. Земледелец будет наиболее успешным именно в горах, где и людям, и животным, и растениям приходится несладко. Этот парадокс наука так и не смогла разрешить до последнего времени.

Меж тем ларчик просто открывался. Дело в том, что послепотопные люди селились на горах, где их не могла достать разбушевавшаяся водная стихия. Именно сюда

Стекались выжившие животные, и именно сюда были перевезены семена злаков, сохраненные людьми.

В качестве примера можем рассмотреть один из таких горных районов мира. Еще в 1916 г., будущий академик Н.И. Вавилов на собственные средства организовал экспедицию на Памир. Именно здесь он надеялся найти родину пшеницы.

Слово «Памир» переводится с санскрита как «подножие смерти». И в самом деле, эти покрытые вечными снегами и ледниками места совершенно бесплодны, и только на отдельных каньонах, на уступах встречаются кишлаки, в которых местные жители мотыжат землю и разводят растения.

Однако Вавилов пишет, что его находки на Памире превзошли все его ожидания. В селении Кала-и-Вамар на высоте двух с половиной тысяч метров он увидел поле гигантской ржи. Ее высота была выше человеческого роста, с толстым, неполегающим стеблем, необыкновенно крупными колосьями и зернами. Эта рожь была местного происхождения, т. е. являлась эндемиком и росла только здесь. У этой ржи были огромные пыльники. Она росла против всяких правил и опровергала все ботанические доктрины. В горах должны расти, в соответствии с этими доктринами, растения карликовые. Еще профессор Сорбонны, Гастон Бонье, обнаружил сходство высокогорных растений со стелящимися по земле стеблями, маленькими толстыми листочками и мелкими яркоокрашенными цветами, с растениями, произрастающими на крайнем Севере, в арктических районах.

Однако вопреки законам, открытым Бонье, Вавилов увидел на Памире не карликовую, а гигантскую рожь.

Условия на Памире для произрастания растений не то чтобы плохие, они просто непозволительно плохие. Почвы — это пустынные сероземы, процент органических веществ в них ничтожен. В воздухе мало углекислоты (примерно вдвое меньше, чем на равнинах; для жизнедеятельности растениям нужен углекислый газ). Резкий солнечный свет, иссушающие ветры. Памирские поля — это по большей части крохотные площадки, обложенные камнями. Перепады температур огромны: от 30 градусов (ноябрь-март) до 35 градусов (июль). Даже в разгар лета холодный воздух спускается ночами с ледников и образует так называемые морозобойные ямы. Есть районы, где каждую ночь, даже летом, замерзает вода. Если днем можно ходить в майке, то вечером нужно надевать меховой тулуп. Только с водой нет проблем. Она сама ниспадает со снежных вершин, подвести ее к грядкам нетрудно. Вот в таких условиях здесь живут не только люди и животные, но и растения... но какие!

Растения своим обликом на Памире подчас напоминают многоголового Змея Горыныча. С одного огромного с древовидным стеблем подсолнуха удается собрать несколько десятков желтых спелых шляпок величиной с таз. Клубни картофеля достигают 4 кг. Урожай помидоров доходит до 11,5 кг с куста. Плодоносящие вишни и черешни имеют нередко диаметр ствола до полутора метров. Яблони, больше похожие на дубы, успевают здесь за короткое лето плодоносить дважды. Урожаи громадны: в некоторых хозяйствах получают до тысячи центнеров картошки и до семисот центнеров лука с одного гектара. Корнеплоды в результате сращивания имеют непомерные размеры и вес. У лука вместо семян образуются маленькие луковички.

Все знают, что картофельная ботва не выносит заморозков. Однако памирский картофель сохраняет свою ботву при минус 10 градусах! По ночам минус 12, а сочный шпинат образует семена. Китайская капуста переносит похолодание в 15 градусов, и даже кончики ее листьев не мерзнут! Столь же выносливы ячмень и овес. Многие растения имеют фиолетовый окрас листьев. В чем же причина столь обильных урожаев и феноменальной морозоустойчивости совершенно разных растений. Ученые, изучающие этот феномен, лишь разводят руками. Они констатируют, что в растениях огромный процент сахара — до 40%. Может быть, это спасает их от гибели? Полагали также, что ультрафиолетовое интенсивное облучение позволяет растениям проявлять такие чудеса жизнеспособности, однако выяснилось, что жесткий ультрафиолет губителен для растений, а вовсе не способствует их жизнедеятельности. Таким образом, загадка остается загадкой и по сей день.

Нам же представляется, что феномен Памира, а также других мест — пекл творения заключается в людях, которые жили здесь 11 тысяч лет назад. Воздействуя на растения особым образом, они вывели новые сорта и новые породы. Да и само это место стало уже целительным для всяких растений, завезенных учеными сюда со всего мира.

Как отмечал Вавилов, помимо Памира и других горных районов средней Азии таких удивительных мест в Старом Свете еще четыре. И расположены они в высокогорных районах. Именно в них были созданы древними магами культурные растения Старого Света.

В Африке вовсе не египетская цивилизация, привязанная к руслу Нила, «изобрела» сельское хозяйство, как некоторые считают. Египетская цивилизация воспользовалась достижениями предшествующей ей цивилизации, не оставившей после себя величественных пирамид. Земледельческая цивилизация горной Эфиопии и Абиссинского нагорья подарила человечеству кофейное дерево, несколько видов сарго, некоторые подвиды твердой пшеницы, особый вид банана — энзете, масличное растение нуг, злак тэффа.

Многие фрукты и овощи, которые, как мы наивно считаем, появились сами собой, были созданы волей древних людей. Здесь и лимоны, и апельсины, и персики, и яблоки, и множество тропических фруктов. Человечество уже давно забыло, кто, когда и с какой целью создал эти фрукты, но пользуется этими плодами древних цивилизаций до сих пор.

Ученые вклеивают чужеродные гены в геном злаков, овощей и фруктов, пытаясь изменять ихсвойства. Трансгенные продукты вошли в нашу жизнь. Однако создать направленную мутацию у растений ученым не удается по причине их дремучего материализма и неверия в то, что с растениями можно разговаривать и влиять на их дух. По всей видимости, генетики не очень различают такие понятия, как улучшение свойств того или иного сорта, породы, создание принципиально новой породы и выведение нового вида. Это совершенно разные вещи. Можно долго пытаться скрещивать разные породы, но так и не вывести новой с принципиально иными свойствами.

Ученик Вавилова, Анатолий Валерьянович Гурский, директор Памирского ботанического сада, провел на Памире четверть века, помимо ботаники Гурский изучал наскальные рисунки Памира. Трудно сказать, какую связь между наскальными рисунками, изображениями животных и высокогорными «пеклами творения» усматривал сам Вавилов, но такая связь, несомненно, имеется. Практически во всех районах, изученных Ва- виловом, ученый встречал петроглифы с изображением животных и растений. Вероятно, эти довольно реалистические изображения играли особую роль в магическом деле приручения пород скота и окультуривания растений. Согласно постулатам симпатической магии, чем реалистичнее изображение, тем больше шансов, что астральный двойник живого существа, у древних египтян применительно к человеку — это душа Ка, будет незримо присутствовать в теле и изнутри влиять на нее.

По крайней мере, образцы искусства верхнего палеолита, мезолита и неолита, которые есть во многих горных районах мира, не являются художественными

упражнениями творчески одаренных одиночек, как это нередко пытаются представить историки.

Изображения горных козлов, баранов, быков, лошадей, носорогов, слонов, жирафов, мамонтов и прочих на Памире, Тибете, в Гималаях, в горных районах Монголии, на Алтае, на Ангаре и Енисее, на Урале, в Кызылкумах, в горных районах Сахары (эти каменистые пустыни еще 9 тысяч лет назад были похожи на земной рай), а также в Кордильерах Нового Света говорят о том, что древние послепотопные люди владели магией приручения диких животных в полной мере.

Возможности прямого психического воздействия на геном растения демонстрировал в прямом эфире российского телевидения знаменитый израильский экстрасенс Ури Геллер. Приехав в Россию, он провел несколько прямых сеансов перед телезрителями. Так, во время одного из них он взял в руку пригоршню гречихи и со словами «растите, растите» попытался прорастить их при помощи мысли. Самое интересное, что это ему удалось. Через пару минут он выбрал несколько зерен с проклюнувшимися росточками и стал то же самое проделывать с ними. Он повторял как заклинание: «растите, растите». И в самом деле через минуту один из росточков «вымахал» на несколько миллиметров и сделался вполне заметным. Это зерно после еще минутной манипуляции в руках экстрасенса уже имело росток около полусантиметра! Таким образом, в прямом эфире российского телевидения была показана уникальная способность воздействия на геном растения. Это воздействие привело к ускоренному росту.

Согласно преданию, индийские пилигримы умеют ускорять рост растения намного сильнее. За несколько часов целенаправленной медитации они способны вырастить из косточки небольшое дерево со сладкими плодами. Утолив ими голод, они идут дальше, предусмотрительно захватив с собой косточки плодов.

Белов Александр


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://fito-center.ru




Комментариев: 0

Добавить комментарий