Топливные брикеты: состав, применение, преимущества
Топливные брикеты – это экологически чистое топливо, изготовленное из прессованных отходов деревообработки (опила древесины различных пород), либо из отходов сельского хозяйства (солома, шелуха, кукуруза и др. ), торфа, древесного угля и др.
Виды топливных брикетов
Различают три основных вида топливных брикетов: RUF (спрессованные прямоугольники), цилиндры без отверстия Nestro и Pini-Kay (похожи на цилиндры или призмы с отверстием). Последние обладают более привлекательным внешним видом, немного более трудоемки в изготовлении, но и стоят на топливном рынке дороже.
Топливные брикеты типа Pini-Kay
Топливные брикеты типа Pini-Kay представляют собой прямоугольную призму, обычно шестигранную, иногда с другим количеством граней или даже круглую. Посередине брикет имеет отверстие, которое является как бы дополнительной трубой для создания тяги, благодаря чему данный вид брикетов может быть использован в печах со слабой тягой без дополнительной вентиляции. Длина может быть выставлена любая, обычно она выбирается такой, чтобы удобно было укладывать в печь или камин. Существуют различные стандарты на размеры и качества брикетов, и производители как правило при выборе размеров ориентируются на них.
Брикеты Piny-Kay производят на экструдерном прессе. Этот способ брикетирования применяют при относительно небольших объемах сырья (до 300 тонн в месяц на одном прессе). Он не так придирчив к виду сырья и его качеству, прост в эксплуатации, запускается и функционирует в самых простых условиях. Единственным серьезным недостатком данного способа является довольно таки быстрый износ шнека экструдера, однако, простые и недорогие методы его восстановления наряду с относительно небольшой стоимостью пресса делают данное оборудование наиболее оптимальным для малого бизнеса. Поскольку линии подготовки опил как правило обладают большей производительностью, то либо сразу, либо со временем устанавливают еще и второй пресс.
Состав
Брикеты не содержат каких-либо вредных веществ или примесей. Никаких дополнительных веществ, связующих опил, при производстве брикетов не используют. Естественным природным связующим веществом является лигнин, который присутствует перерабатываем сырье (опилки, шелуха, солома и т. д. ).
Применение топливных брикетов
Являясь экологически чистым продуктом и сгорая практически без образования дыма, топливные брикеты идеально подходят для: обогрева жилых домов (зимой в средней полосе России для эффективного отопления небольшого загородного дома площадью 100-150 кв. м в день достаточно сжигать до 15-20 кг топливных брикетов, что соответствует объему — 0,02…0,03 куб. м. ; при стоимости 5000 рублей/куб. м получается в день на отопление 100-150 рублей) бань и саун (как никакое другое топливо позволяет эффективно и быстро протопить баню), жарки в грилях и мангалах (угли дают больший жар, а капающий жир не воспламеняется).
топливные брикеты прекрасно горят как в традиционных печках и каминах, так и в котлах центрального отопления, котлах на дереве, на угле и других видах твердого топлива.
Преимущества топливных брикетов по сравнению с другими видами топлива
Большим преимуществом топливных брекетов является постоянство температуры на протяжении всего процесса их горения. Время горения топливных брикетов составляет 2…3,5 часа. Охапка же дров сгорит за пол часа. В режиме тления «евродрова» (как еще называют топливные брикеты) горят намного дольше, что позволит производить закладку дров значительно реже — в 3…4 раза!
Брикеты горят с очень небольшим выделением дыма, они не искрят, не «стреляют», что делает их более безопасными по сравнению с обычными дровами. После сгорания топливного брикета остается небольшое количество золы, которую используют в качестве минерального удобрения. Минимальная зольность позволяет чистить котлы, отапливаемые брикетами, всего один раз в год.
Помимо всего прочего топливные брикеты, обладая большой плотностью (1,2…1,3 тонны/куб. м) даже без упаковки не впитывают влагу из воздуха, занимают мало места для хранения, не рассыпаются, не пачкаются и не дают пыли.
Теплотворная способность брикетов из древесных опилок намного выше, чем у традиционных дров и по теплотворности практически равна каменному углю.
Различают три основных вида топливных брикетов: RUF (спрессованные прямоугольники), цилиндры без отверстия Nestro и Pini-Kay (похожи на цилиндры или призмы с отверстием). Последние обладают более привлекательным внешним видом, немного более трудоемки в изготовлении, но и стоят на топливном рынке дороже.
Топливные брикеты типа Pini-Kay
Топливные брикеты типа Pini-Kay представляют собой прямоугольную призму, обычно шестигранную, иногда с другим количеством граней или даже круглую. Посередине брикет имеет отверстие, которое является как бы дополнительной трубой для создания тяги, благодаря чему данный вид брикетов может быть использован в печах со слабой тягой без дополнительной вентиляции. Длина может быть выставлена любая, обычно она выбирается такой, чтобы удобно было укладывать в печь или камин. Существуют различные стандарты на размеры и качества брикетов, и производители как правило при выборе размеров ориентируются на них.
Брикеты Piny-Kay производят на экструдерном прессе. Этот способ брикетирования применяют при относительно небольших объемах сырья (до 300 тонн в месяц на одном прессе). Он не так придирчив к виду сырья и его качеству, прост в эксплуатации, запускается и функционирует в самых простых условиях. Единственным серьезным недостатком данного способа является довольно таки быстрый износ шнека экструдера, однако, простые и недорогие методы его восстановления наряду с относительно небольшой стоимостью пресса делают данное оборудование наиболее оптимальным для малого бизнеса. Поскольку линии подготовки опил как правило обладают большей производительностью, то либо сразу, либо со временем устанавливают еще и второй пресс.
Состав
Брикеты не содержат каких-либо вредных веществ или примесей. Никаких дополнительных веществ, связующих опил, при производстве брикетов не используют. Естественным природным связующим веществом является лигнин, который присутствует перерабатываем сырье (опилки, шелуха, солома и т. д. ).
Применение топливных брикетов
Являясь экологически чистым продуктом и сгорая практически без образования дыма, топливные брикеты идеально подходят для: обогрева жилых домов (зимой в средней полосе России для эффективного отопления небольшого загородного дома площадью 100-150 кв. м в день достаточно сжигать до 15-20 кг топливных брикетов, что соответствует объему — 0,02…0,03 куб. м. ; при стоимости 5000 рублей/куб. м получается в день на отопление 100-150 рублей) бань и саун (как никакое другое топливо позволяет эффективно и быстро протопить баню), жарки в грилях и мангалах (угли дают больший жар, а капающий жир не воспламеняется).
топливные брикеты прекрасно горят как в традиционных печках и каминах, так и в котлах центрального отопления, котлах на дереве, на угле и других видах твердого топлива.
Преимущества топливных брикетов по сравнению с другими видами топлива
Большим преимуществом топливных брекетов является постоянство температуры на протяжении всего процесса их горения. Время горения топливных брикетов составляет 2…3,5 часа. Охапка же дров сгорит за пол часа. В режиме тления «евродрова» (как еще называют топливные брикеты) горят намного дольше, что позволит производить закладку дров значительно реже — в 3…4 раза!
Брикеты горят с очень небольшим выделением дыма, они не искрят, не «стреляют», что делает их более безопасными по сравнению с обычными дровами. После сгорания топливного брикета остается небольшое количество золы, которую используют в качестве минерального удобрения. Минимальная зольность позволяет чистить котлы, отапливаемые брикетами, всего один раз в год.
Помимо всего прочего топливные брикеты, обладая большой плотностью (1,2…1,3 тонны/куб. м) даже без упаковки не впитывают влагу из воздуха, занимают мало места для хранения, не рассыпаются, не пачкаются и не дают пыли.
Теплотворная способность брикетов из древесных опилок намного выше, чем у традиционных дров и по теплотворности практически равна каменному углю.
Оценить статью:
| Распечатать | Жалоба |
Источник: http://lestrans.tiu.ru
Комментариев: 1
Добавить комментарий