До чего только не додумаются эти русские! Например, до шипованной зимней резины на мотоцикл-эндуро. Вот такой:
Товарищ радуется и носится как угорелый:
Средний ряд, желтые шурупы- старая шиповка, предыдущий хозяин, небезызвестный Сергей Skiller, зашиповал только центр. Светлые саморезы в боковые шашки добавил уже я, чтобы было удобнее поворачивать и, по возможности, цепляться за края колеи. Заднее колесо я забыл сфотографировать, но там тоже было вкручено по одному саморезу в шашку.
Разница в поведении мотоцикла стала заметна моментально! Переднее колесо по плотному укатанному снегу на ДОП идёт прямо и поворачивает мотоцикл, куда надо! Чудо! У мотоцикла появилось ускорение! Заднее колесо уже цепляется за снег и лёд, и мотоцикл намного увереннее разгоняется.
Продольная колея уже не так пугает, саморезы цепляются и вытаскивают мотоцикл из ледяной колеи вполне четко и предсказуемо. Мотоцикл не рыскает по дороге, следует тем курсом, который ему задан.
Мы-то в брежние времена вкручивали в шину болты изнутри, с гайками снаружи. А теперь всё проще — есть саморезы и электроотвертка, дела идут куда быстрее.
Самый существенный недостаток такого способа улучшения зимней управляемости мотоцикла — это расход саморезов. Увы, из заднего колеса они вылетают с печальной регулярностью. За каждую поездку приходилось вкручивать заново много шурупов в центральный ряд шашек задней покрышки. А вот болты с гайками не вылетают, особенно если их на клею заворачивать.