Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл




Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     Действительно ли проросший картофель опасен для  |10 невероятных фактов об эффекте плацебо  |Масленок лиственничный, болотный. Перечный гриб.  |ПОДВОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Оружие и боевая техника » Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл

дата : 10-03-2020   /   Оружие и боевая техника   /   просмотров: 2 425  / Оценить статью:

В годы холодной войны в Советском Союзе была предпринята попытка создания своего собственного винтокрыла. За разработку уникальный для того времени машины взялось ОКБ Камова. Долгое время данный проект прямо конкурировал с проектом Ми-6 и если бы все пошло несколько иначе, возможно на вооружении в том числе современной России стоял Ка-22, а вовсе не легендарная «шестерочка».


С чего все началось

Вот такая машина. |Фото: militaryarms.ru.

Необходимость создания тяжелого транспортного вертолета в СССР появилась еще в начале 1950-х годов. В 1952 году стартует разработка Ми-6 в КБ Миля. Всего через два года, в 1954 на базе ОКБ Камова стартует разработка альтернативного проекта, который носил рабочее название «Х». В рамках данной инженерной инициативы создавался первый советский тяжелый винтокрыл, который в последствии получит индекс Ка-22. Помимо прочего, 22-ой планировалось использовать для доставки оперативно-тактических баллистических ракет, вместе с пусковой установкой.

За основу был взят Ли-2. |Фото: zhukvesti.ru.
За основу был взят Ли-2.

Над проектом работало три видных советских инженера: В. В. Никитин, В. Б. Баршевский и непосредственно Н. И. Камов. Разработка заняла почти 5 лет. В 1957 году первый пробный образец Ка-22 был готов к летным испытаниями на базе ЦАГИ. Собрали машину на заводе №938. На испытательный полигон винтокрыл прибыл 1958 году. Тогда же в конструкции было выявлено несколько недостатков, устранение которых заняло еще почти год. В итоге первые испытания в режиме свободного висения начались только в июне 1959.

Какие ваши характеристики

Вот такой аппарат. |Фото: авиару.рф.

Винтокрыл Ка-22 был выполнен на базе самолета Ли-2 и приводился в движение двумя двигателями ТВ-2 мощностью 5 тысяч л.с каждый. Моторы располагались на крыльях машины. Габариты машины составили 26.75х23.8х10.37 метров (длина фюзеляжа на размах крыла на высоту). Диаметр несущих винтов составил 22.5 метра. Грузоподъемность вертолета достигала 8 тысяч кг. Максимальная взлетная масса составила 32 тысячи кг.

Вот так махина. |Фото: yandex.com.

Крейсерская скорость движения Ка-22 составляла 316 км/ч, а максимальная скорость полета равнялась показателю в 370 км/ч. Взлетала машина с разбега (как самолет), который должен был составлять 800 метров. При полной нагрузке и полном баке 22-ой мог пролететь 720 км. Практический потолок полета достигал 4 300 метров. В целом винтокрыл выглядел весьма интересным и перспективным, если бы не одно «но»…

Что пошло не так

Испытания шли не очень гладко. |Фото: airwar.ru.

Как уже было упомянуто выше, проблемы начались еще до начала испытаний в 1958 году. К сожалению, для ОКБ Камова, даже после устранения обнаруженных недостатков, черная полоса для коллектива инженеров не подошла к концу. Первый полноценный полет на Ка-22 был совершен 20 апреля 1961 года. Управляли машиной летчики-испытатели В. М. Евдокимов и Д. К. Ефремов, вместе с бортмехаником Е. И. Филатовым. На борту также находились инженера В. Б. Апьперович и Ю. И. Емельянов. Уже в первой части полета был выявлен серьезный флаттер лопастей несущих винтов. В результате этого машину пришлось экстренно сажать.

В результате крушения погибло 7 испытателей. |Фото: naukatehnika.com.

В ходе последующих тестов неисправности и недочеты Ка-22 всплывали один за одним: проблемы с двигателями, проблемы с несущими винтами, проблемы с редукторами. Машину приходилось постоянно дорабатывать, однако устранение одних недочетов, тут же позволяло выявить новые. Закончилось все и вовсе печально. 28 августа 1962 года во время перегона винтокрыла между полигонами, машина из-за разрыва троса управления потерпела крушение. На борту было 7 членов экипажа и инженеров. Все они погибли.

Больше такого не делали. ¦Фото: arms-expo.ru.

В итоге, комиссия вынесла неутешительный приговор для первого советского тяжелого винтокрыла – в серийное производство Ка-22 не пускать. Вертолет оказался слишком сложным в управлении и ненадежным в использовании. Вместо него стали использовать Ми-6, который применяется в странах бывшего СССР по сей день.


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://masterokblog.ru/?p=62134




Комментариев: 0

Добавить комментарий