Послабление желудка у больных (Авиценна)




Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     Действительно ли проросший картофель опасен для  |10 невероятных фактов об эффекте плацебо  |Масленок лиственничный, болотный. Перечный гриб.  |ПОДВОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Лечебники » Авиценна » Послабление желудка у больных (Авиценна)

Послабление желудка у больных (Авиценна)

дата : 25-08-2023   /   Лечебники / Авиценна   /   просмотров: 128  / Оценить статью:

Следует выводить у них низом не одну лишь слизь, а также и желтую желчь, ибо когда выводят одну слизь, это сейчас же помогает, но потом желтая желчь снова, в другой раз, заставляет слизь течь к органу. Слабительные для них не должны быть очень горячими и сильными, чтобы не притянуть обратно в орган во много раз больше соков, чем их оттуда взято; на безвременник полагаются в этом отношении, и он очень полезен, так как тотчас же выводит низом холодный сок. Есть у [безвременника] и другое свойство: после послабления он связывает и укрепляет, так что не могут возвратиться назад увлекаемые лекарством излишки, которым не случилось быть выведенными; к тому же он не дает изливаться в проходы сокам, сильно разжиженным [под влиянием] слабительного лекарства. Таково действие безвременника в отличие от других горячих растворяющих и опорожняющих веществ, большинство которых расширяет проходы и оставляет их расширенными. Однако безвременник вреден для желудка, и его надлежит смешивать, например, с перцем, с имбирем и с кумином; иногда к нему примешивают сабур и смолу скаммония, чтобы усилить его слабительное действие. Некоторые говорят, будто «вороньей ноге» присуще действие безвременника и она не приносит вреда желудку. «Армянский камень» полезен при болях в суставах, а к числу известных [лекарств] принадлежат «пилюли успеха» и вонючие пилюли. Ийарадж  Руфа чрезвычайно полезен при воспалении седалищного нерва и подагре; пилюли из индиго тоже помогают так же, как «царские пилюли», бузайдан,  рыбные ягоды, вербена лекарственная, тысячелистник сантолиновый, колоквинт, сабур, переступень; вместе с ними [в лекарство] кладут ушшака, анзарута,  бделлия, турбита и слюногона.

 

Пропись нежного слабительного.  [Берут] имбиря – дирхам,  перца – полдирхама,  агарика – полдирхама,  мякоти сафлора – два дирхама,  корня «вороньей ноги» – три дирхама;  пьют зараз от тринадцати каратов  до двадцати четырех пиратов.  [Это лекарство] вызывает шесть или семь полезных присестов. Еще берут керманского кумина, имбиря, безвременника – каждого по дирхаму,  сабура – два дирхама.  Этого лекарства принимают два с половиной дирхама  в виде порошка b отваром укропа, и оно тотчас же помогает. Еще принимают ореховое масло с анзарутом  и или масло клещевины с анзарутом – один день с ийараджем фикра,  другой день само по себе – в течение семи дней; иногда это [лекарство] пьют с соком чертополоха и укропа, вскипятив то и другое. Еще берут безвременника, бузайдана,  рыбных ягод, перца, имбиря, аниса и дикой моркови, замешивают на меду и пьют каждый день.

Другое лекарство.  Берут безвременника – тридцать дирхамов,  мякоти колоквинта–десять дирхамов  и кипятят то и другое в пятнадцати ритлах  воды, пока воды не останется три ритла.  Пьют это каждый день полритла  с тремя укийами  сахару. Весьма замечательное [лекарство]!

Легкое и полезное слабительное. [Берут] красного анзарута – три дирхама  и безвременника – три дирхама,  то и другое растирают и смешивают с маслом сотни орехов и дают пить с соком укропа. Оно слабит без труда и сушит.

Сильное рвотное – оно помогает больным с [избыточной] влагой и черной желчью, страдающим болями в суставах и воспалением седалищного нерва: берут сабура – укийю,  семян морозника черного–укийю,  золототысячника сантолинового – полукийи,  соли скаммония – укийю, фурбийуна – полукийи  и замешивают на выжатом соке капусты; если вызвать этим лекарством рвоту, оно вырвет болезнь с корнем.

Питьевые лекарства для послабления.  Одно из полезных лекарств для подобных больных – лекарство из буссада  такого рода. Пропись: берут буссада – некоторые говорят, что это красный желтофиоль – полтора мискала,  гвоздики – пять дирхамов,  мирры, пиона, семян укропа – каждого по укийе,  дубровника полиум – двенадцать нова,  обеих аристолохий – каждой по две укийи.  Этого дают выпить одну нава  с подслащенной медом водой и не кормят [больного] девять часов, и так делают десять дней [подряд]. Еще одно лекарство – его употребляют постоянно и оно очищает, изгоняя мочу: берут [дубровника] камафитус,  [дубровника] камадарйус  и горечавки – каждого по девять укий  и сухих семян руты – девять укий,  толкут, просеивают и пьют каждый день по ложке в трех укийах  холодной воды натощак, после того, как переварится принятая раньше пища.

Есть и еще лекарство из буссада,  [составляемое] согласно словам тех, кто утверждает, что буссад  это желтофиоль с красными цветками; пропись его близка к прописи первого лекарства. Берут китайской корицы, пиона, мирры, сумбула – каждого по две укийи,  индийского сададжа – одну укийю,  гвоздики – пятнадцать хабб, буссада,  то есть упомянутого желтофиоля, – полукийи,  обеих аристолохий – каждого по четыре укийи.  Пьют [это лекарство] пятьдесят дней, каждый день по четыре карата,  начиная с весеннего равноденствия, потом перестают на пятнадцать дней, а затем начинают снова, и действуют таким порядком весь год, кроме [периода] в полтора месяца после восхода Сириуса, а также в зависимости от местности. Если больной не в состоянии пить это лекарство весь год, то пусть пьет его в холодную половину года, а если он пьет его целый год, то не будет беды, если, перейдя за двести дней, он станет один день пить лекарство, а другой не пить, или день пить, а два не пить. При этом следует как можно дольше откладывать прием пищи, хотя бы даже до предвечернего времени, исправить весь режим и избегать того, что вредно для страдающих болями в суставах. Некоторые люди утверждают, будто одно из испытанных средств, которое совершенно не обманывает, – поить [больного] жжеными человеческими костями. Это средство употребляли некоторые последователи иудейского вероисповедания и совершенно излечились от подагры и болей в суставах. Ийарадж  Гермеса [тоже] приносит огромную пользу; кто попьет его весной несколько дней, у того окрепнут суставы. Это [лекарство] выводит излишки больше всего тем, что вызывает испарину и гонит мочу, и больной вылечивается от воспаления седалищного нерва.

А если опухоли и боли в суставах становятся хроническими, то [страдающие] получают пользу от такого способа лечения, приписываемого Хунейну: берут сухих ягод можжевельника – четверть мерки и, залив [ягоды] водой, варят на медленном огне, пока вода не почернеет. Потом берут ритл  отцеженной воды и вливают туда три укийи  кунжутного масла; больной выпивает эту воду и заедает ее похлебкой из сока незрелого винограда. При болях в бедре есть легкий способ лечения: если их не успокаивает баня и горячая вода или [прием] семян вечером, особенно после плохого кушанья, то их успокоят рвота от отвара нута и послабление соками овощей и слабительной кассией.

Полезные повязки при болях в суставах вследствие густых соков и в суставах, находящихся на пути к окаменению. Хорошая повязка: берут три укийи  очищенных семян тыквы и клещевины и мелко растирают с одной укийей  топленого коровьего масла. В [лекарство] бросают укийю  меду, чтобы сделать его вязким, и накладывают из него повязку, особенно на высохшие суставы; иногда добавляют еще и укийю  крепкого уксуса. Наложение повязок из коровьего кала очень сильно [действует] при болях в суставах, в спине и в колене, и они, как будто, лучше многих других повязок.

Сильная повязка.  Берут старого оливкового масла – полтора ритла,  александрийской соды – ритл,  смолы терпентинового дерева – ритл, фурбийуна – укийю,  «фиалкового корня» – две укийи  и муки пажитника – полтора ритла  и приготовляют из этого повязку. Еще [берут] бделлия, опопанакса и растопленного жира; [такая повязка] очень помогает при [болях] от сырой слизи в колену и в суставах.

Абу Али ибн Сина (Авиценна) (980 – 1037)


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://fito-center.ru




Комментариев: 0

Добавить комментарий