Всё самое интересное
на одном сайте
В Контакте  Одноклассники  Telegram  Лента RSS

Первые российские электромобили.


Первые российские электромобили.
18 март 2025
66
0
  Голосовало:  0

Конечно,  сейчас мало кто знает о том,  что первый советский электромобиль  был построен еще в 1935 году на базе автомобиля ГАЗ-А.  Вот только в нашей отечественной истории это был далеко не первый электромобиль.   Потому что еще во времена «лапотной» и «отсталой»  царской России, хотя и немного позже, чем в самых передовых странах мира, но  и в нашей стране тоже создавались автомобили своей собственной отечественной разработки.  

И первые из них появились еще в конце XIX века. А связаны они с малоизвестным  ныне талантливым российским изобретателем-электротехником — Ипполитом Владимировичем Романовым (1864-1944), который, помимо разработок  различных типов российских электромобилей является также автором подвесной дороги на электрической тяги в Гатчине.   А история создания отечественных электромобилей началась в 1889 году, когда изобретатель создал два вида первых  электрических российских автомобилей.

Первый прототип был создан на основе классического английского кэба с открытым пассажирским салоном, что ограничивало его использование  теплым временем года.

И потому была создана и вторая версия этого электромобиля уже с закрытым  и даже отапливаемым  салоном для пассажиров.  Для обоих видов электромобилей  Романов разработал оригинальные электродвигатели, мощностью 6 в лошадиных сил.  При этом каждый из двух двигателей вращал с помощью цепной передачи одно из ведущих колес. Такой раздельный привод ведущих колес позволял отказаться от использования дифференциала. 

В соответствии с компоновкой  этого транспортного средства электродвигатели вместе с аккумулятором располагались позади пассажирского салона и с помощью цепной передачи вращали передние колеса.  Ну а для безопасного безопасного передвижения в темное время суток  изобретателем были созданы специальные электрические фонари, которые, конечно, пока еще мало походили на  настоящие современные фары. Запас хода этих электромобилей составлял  60 верст, а аккумуляторы держали заряд до 100 часов.   Максимальная скорость составляла 35 верст в час, а коробка передач имела 9 скоростей.   Так что запомним, что первые российские электромобили были созданы не в 1935-м году, а почти на полвека ранее — в 1889-м году.

Кстати, Ипполит Романов на создании этих двух моделей  российских электромобилей не остановился, и несмотря на финансовые трудности (которые почему-то при любой власти возникали у отечественных изобретателей) через 10 лет в 1899 году все же смог осуществить еще одну свою идею, связанную с созданием электрического омнибуса, рассчитанного на перевозку 15 человек.

Это электрическое транспортное средство имело остекленный кузов с двумя площадками различного предназначения.   В передней располагались приборы управления и находился водитель, ну а задняя предназначалась для кондуктора. Посадка пассажиров производилась как раз через двери задней площадки, а внутри салона для них были предусмотрены скамейки, размещенные вдоль боковых стен.  

Учитывая, что масса  составляла 1,6 тонны, необходимую мощность двигателей в 12 л.с. обеспечивали уже 44 аккумуляторные батареи,  размещенные в восьми ящиках, расположенных в задней половине кузова.  Запас хода электрического омнибуса составлял 68 км, а максимальная скорость составляла 11 км/час.  В этом транспортном средстве применялись и новшества.  Так,  мягкая подвеска с эллиптическими рессорами и дополнительными винтовыми пружинами обеспечивала достаточно плавный ход.  Колеса, были облачены в резиновые шины и вращались на шарикоподшипниках по команде, исходившей от рычага управления.  Этот новый вид городского транспорт оснащался электрическим прожектором, сигнальными фонарями, а также звонковым устройством для подачи сигнала.

Чуть позже, уже в 1902 году на фабрике «Дукс»  в Москве был построен электрический 20-местный омнибус, предназначенный для обслуживания гостиниц.  Это был уже более усовершенствованный вариант  и новой особенностью конструкции ходовой части стали пневматические шины.  Однако,  власти города, несмотря на положительный результат испытаний, предложили изобретателю кабальный финансовый договор, который мог его разорить.  Поэтому в массовое производство это транспортное средство так и не пошло.  Не нашел понимания изобретатель и с  властями Одессы, которым он тоже предложил профинансировать этот проект уже для своего города.  

И, разочаровавшись, он переключился на создание подвесной дороги на электрической тяге, которая несколько лет успешно действовала в Гатчине между Гатчинским дворцом и Балтийским вокзалом.  К сожалению и этот проект тоже не заинтересовал российские деловые круги, которые находились под сильным влиянием Запада.   Но тем не менее, не такой уж «отсталой» и «лапотной»  была царская Россия, как это нам вешали лапшу в советских учебниках истории.  

 Почему же имя этого изобретателя и его разработки до сих пор остаются малоизвестными в нашей стране?  Тот факт, что он эмигрировал в 1918 году в США из-за развязанной в России  троцкистами-сионистами братоубийственной войны,  мог объяснить  забвение его имени в советские времена.   Но почему же уже и при власти «демократических» капиталистов у нас продолжают замалчивать многие технические разработки времен царской России?








Источник новости: https://michael101063.livejournal.com/3055862.html

Голосовало: 0




Комментарии (0)
Добавить
[image-upload] [/image-upload] [allow-comments-subscribe]
{comments-subscribe}

[/allow-comments-subscribe]