Главная > Звукотерапия > Поющие чаши
Поющие чаши5-12-2019, 10:22. Разместил: Фито Док |
В последнее время большую популярность приобрели поющие чаши. Это древний прибор медитации, состоящий из сплава металлов, позволяющего получать звук, довольно сильно отличающийся от звучания остальных музыкальных инструментов. Оригинальность чаш заключается в том, что они «заряжены» благодаря трению дерева о металл. Это ведет к появлению их целительных свойств или же их способности повышать восприимчивость многих желез, которые выполняют роль своего рода взаимосвязи между симпатической и парасимпатической нервными системами нашего организма. Чаши изготавливаются из подобного колокольному сплаву металла. Это позволяет ей «петь» довольно необычные звуки. В давние времена, чаши применялись китайскими философами и мудрецами в качестве прибора для концентрации мыслей. Специальных подготовок, либо особых навыков при игре на чаше не требуется, а каждое соприкосновение стиком становится своего рода ритуальным и приводит к получению медиативной обстановки. Они имеют громадную энергию и силу. Зачастую, чаши применяются с целью очищению эмоционального фона местности или жилых помещений. Также рекомендуется пройтись по квартире с поющей чашей в руках. Поющие чаши изготавливаются вручную. Поющая чаша Звуки, издаваемые поющими чашами, вызывают у людей измененные состояния сознания, а также ощущения пустоты и «подвешенности». Секрет звучания чаш заключается в потоке обертонов. Они, в свою очередь, составляют своеобразные звуковые спирали, которые вращаются вокруг главного воспринимаемого нами звука. Здесь звуковые потоки встречаются и образуют так называемую стоячую волну, а затем растворяются в многообразии звуков. Это и есть волновой принцип взаимодействия. Подобная встреча звуков является уникальным событием, а каждое звучание практически незаметно отличается от остальных. Подобная энергетически насыщенная музыка отлично подходит для медитации и процессов целительства. Игра происходит по следующему принципу. Поющая чаша располагается на специальной подушке, или донцем на вытянутых пальцах или кулаке. Самое важное здесь, чтобы расстояние соприкосновения чаши с рукой (подушкой) была как можно более меньшей. Свободной рукой берётся стик или деревянная палочка из твёрдых сортов дерева, и водится им по внешнему ободу чаши. После того как стенки чаши начинают вибрировать, она поет. Существует множество видов поющих чаш различной формы, размеров и толщиной стенок. Главный принцип, которого можно добиться при игре на чашах — стараться не отрывать стик от поверхности чаши при игре. Здесь существует такая закономерность: чем громче звук, тем сильнее вибрация, и, следовательно, намного сложнее удержать его на чаше. Своеобразная «палка о двух концах» состоит в том, что при слабом нажиме чаша не сможет звучать, а при слишком сильный звук чаши станет глухим. Тембрально бедный звук возникает при использовании чаш с толстыми стенками. Безусловно, на них проще играть, по причине того, что рука намного лучше чувствует металл. Если же это чаша с тонкими стенками, то она будет издавать прекрасное и богатое звучание, кстати, играть на них намного труднее. Кстати, они очень чувствительны. Кроме того, из поющих чаш возможно получать звуки различные по высоте, в то время когда они настроены на один лад. Секрет заключается в том, что края чаш звучат на довольно высоких нотах. Когда же стик приближается к дну, то возможно получние более низких звуков. Поющие чаши могут быть разного размера и внешнего вида Также возможно получение звука при ударе стика по внешней стенке чаши, как бы возникает аналог колокола. Подобный звук применяется при выводе человека из медитации. Самыми эффектными в таких случаях являются тонкостенные чаши с очень богатым звучанием. Игра на поющих чашах также находится в зависимости от стика. А именно его веса и покрытия. Для качественного звучания стик должен быть соразмерен для чаши. К примеру, при игре на больших и тонкостенных чашах богатое звучание происходит при использовании тяжёлого стика из палисандра. Саунд становится низкочастотным и довольно гулким. Если же вы играете на чашах с толстыми стенками, следует знать, что они намного более требовательны к весу стика. Например, из 2-дюймовой чаши (которая считается маленькой) сложно получить требуемый звук тяжёлым стиком. А с помощью лёгкого соснового стика, длиной около 4-5 дюймов, получается прекрасное, однако обертонально бедное пение. При применении лёгкого стика к большим чашам, можно добиться небольшого высокочастотного гудения. Также недавно была открыта новая техника звукоизвлечения. Поющая чаша подносится ребром ко рту исполнителя, который закрывает языком гортань, постоянно изменяя с помощью губ объём ротовой полости, после этого получается требуемый эффект. Это очень красивый, емкий и яркий прием, возможный к применению лишь на тонкостенных чашах. Кроме того, известно, что налитая в чашу вода значительно упрощает процесс звукоизвлечения, по причине того, что вибрации с легкостью проникают в воду, а стик не отталкивается от стенки на больших громкостях. Но при уменьшении объема верхних обертонов окраска пения заметно меняется. Вернуться назад |