Главная > Психология > Ностальгия по старым играм. Почему игры прошлого лучше современных

Ностальгия по старым играм. Почему игры прошлого лучше современных


7-06-2020, 19:00. Разместил: torilis

 

 



Помню было время когда мы играли в компьютерные игры, где виртуальная реальность дорабатывалась нашим воображением. В этих играх главная видеокарта с Терабайтами оперативной памяти находилась у нас в головах. Эти игры сейчас кажутся примитивными и некрасивыми, но тогда, это были новые миры, новые фантазии...

Помню были "Танчики". И это были совсем не те танчики, в которые многие подростки и даже взрослые мужики сегодня вкладывают не только драгоценное время, но и деньги. Помню, как надо было защищать базу, а точнее кирпичную стену, помню эти бонусы, которые были прародителями современной системы прокачки. Помню, когда маленький но юркий танк под моим командованием с четвертого выстрела всё-таки убивал тяжелый, но медленный танк.

Помню как на даче играл в Денди, а там стандартные платформеры "Черный плащ", "Черепашки-ниндзя"... Сейчас такие платформеры легко тянут мобильные телефоны, а тогда для этого нужен был целый компьютер или игровая приставка последнего поколения.

Да и гонки были другими. Тогда, по сути, машина или мотоцикл стоял на месте, а на него надвигалась дорога, и по сути мы изменяли скорость приближения дороги, а не скорость автомобиля.

Особенно поразили меня игры в первых 3D-мирах. Помню была игра про танк Абрамс, американский F-15. Почему-то мне тогда очень нравились леталки, и нравилось не летать, а сажать самолёты. Тогда это сделать было очень сложно. По сути, тогда я пытался посадить летящий квадрат, на текстуру на ровной поверхности с шагом изменения кадров в одну секунду, а сейчас же эти авиасимуляторы не отличишь от реальности.

Чем же отличаются старые, добрые, ламповые игры? Мне кажется, что главное их отличие заключается в том, что виртуальный мир и графика на тот момент была настолько примитивной, что наш мозг выдумывал, достраивал, дорисовывал мир до нужных ему параметров. И хоть на экране набор квадратиков бил/догонял/стрелял в другой набор квадратов, для нас это были высокополигональные герои с развитым искусственным интеллектом.

В те игры играл наш мозг, ему нравились эти непонятные миры, а сейчас же мы играем глазами и все действия строятся на уровне примитивных реакций человека, и всё из-за того, что мы добавили слишком много реальности в виртуальный мир.

Вернуться назад