Оккультное целительство




Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     Действительно ли проросший картофель опасен для  |10 невероятных фактов об эффекте плацебо  |Масленок лиственничный, болотный. Перечный гриб.  |ПОДВОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Внутренний мир » Оккультное целительство

Оккультное целительство

дата : 03-05-2020   /   Внутренний мир   /   просмотров: 306  / Оценить статью:

Оккультизм — это древняя наука, изучающая тайные силы природы, законы, регулирующие скрытые связи явлений, и методы, с помощью которых можно управлять этим миром, пройдя специальную психическую подготовку.

Оккультистом называют того, кто убежден в истинности эзотерических наук, много сил и времени посвятил их изучению, решил, следуя их правилам, усовершенствовать собственное сознание и способен, а возможно, и не способен на практике пользоваться ритуалами и формулами трансцендентальной магии.

Оккультные науки объединяют тайные учения Спасителей Мира, пророков, провидцев, мудрецов и «посвященных» философов, которые они в разное время и в разных странах преподали своим лучшим ученикам. Эта эзотерическая традиция дошла до нас благодаря тайным религиозным обществам, владеющим в высшей степени священным и особым знанием, охватывающим сферы экстрафизических энергий, способностей, функций и сил.

Наиболее важными из оккультных наук являются магия, демонизм, экзорцизм*, алхимия, каббала, астрология и другие формы прорицания, спиритизм, магнетизм, эзотерическая космогония и антропология, метафизическая психология и сверхчувственное восприятие.

Обладающий глубокими знаниями ученый-оккультист — это один из самых всесторонне образованных людей. Он обязан иметь представление обо всех важных системах мировой философии и религии, как восточных, так и западных, и хорошо разбираться в древних науках и искусствах. Поверхностному мыслителю нечего делать в оккультизме, ну а если туда и забредет некто подобный, то самым разумным для него будет поскорее убраться оттуда подобру-поздорову.

Согласно правилам оккультизма, все частности должны выводиться из всеобщих принципов. Так и в целительстве каждый отдельный метод лечения должен свидетельствовать о наличии некоей общей философской системы, другими словами, он должен быть объясним с точки зрения взаимосвязи между макрокосмом и микрокосмом, т.е. вселенной и человеком.

Чудесам, как это ни странно, нет места в магиче­ских науках. Так, оккультизм определяет чудо как следствие, причина которого неизвестна; однако причина должна быть равна следствию, которое она порождает. Знание — это сила, а эзотерическое знание наделяет «посвященного» еще большей силой, которая непосвященному кажется чудесной. Великий оккультист Парацельс сказал: «Начало мудро­сти — это начало сверхъестественных способностей».

Будда учил, что человечество страдает от общей болезни, название которой — невежество, а лекарство от нее только одно — это мудрость. В этом тезисе кратко и точно выражена позиция оккульти­ста. По его убеждению, миром управляют абсолютные и непреложные законы; знать их — значит быть мудрым, следовать им — значит быть счастливым, а нарушать их — значит умереть. Многие из этих законов неизвестны ученым-материалистам, чьи способности еще не развились до такого уровня, чтобы исследовать четырехмерное пространство духа; но на основе именно этих странных законов и знания таких законов и совершаются так называемые чудеса.

Оккультное целительство можно определить как метод лечения различных расстройств ума, души и тела, используя высшее знание духовных законов, управляющих здоровьем. Лечебные средства, смотря по обстоятельствам, могут быть физическими или метафизическими, но философская подоплека в данном случае полностью отличается от той, которой руководствуется обычный врач-практик.

Оккультизм вовсе не учит тому, что хорошее здоровье человека — это нечто такое, чем он обладает в силу естественного права по рождению. Здоровье приберегается для тех, кто знает, как жить, и имеет мужество жить так, как знает. Невежда просто не способен чувствовать себя здоровым, ибо, излечившись от одного недомогания, он сразу же становится жертвой другого.

Здоровье, как и счастье, надо заработать. Те, кто желали бы наслаждаться и тем и другим, должны за­ложить надлежащие основы.

Многие методы оккультной медицины, практи­ковавшиеся в древности, не нашли себе достойных защитников в современном мире, но те, которые в наши дни начинают привлекать к себе повышенное внимание, я позволил себе включить в настоящий обзор.

По какой-то непонятной причине величайшие из всех институтов целительства, оракулы Эскулапа, не имеют аналогов в современном обществе, а такая область, как лечение сновидениями, полностью игнорируется.

Пифагор с острова Самос (VI в. до н.э.) был посвященным четырнадцати разных школ эзотериче­ской религиозной философии. Он совершил далекие путешествия в Индию, где участвовал в брахманических мистериях в Эллоре и Элефанте. Он был единственным неиндусом, когда-либо удостоившимся подобной чести. В своей школе в Кротоне Пифагор преподавал некоторым из наиболее способных к науке учеников системы оккультного целительства, практикуемые во многих восточных и ближневосточных культах.

Пифагор лечил болезни, читая пациентам определенные стихи из «Одиссеи» Гомера, однако вопрос о том, что именно производило благотворное дейст­вие, — слова поэмы или обладавший целебной силой голос учителя, до сих пор так и остается открытым. Страдавшим психическими или физическими расстройствами этот самосский мудрец советовал изучать высшую математику, поскольку уже одно созерцание упорядоченных рядов чисел усмиряет не­обузданные порывы души и тела.

Интересно заметить, что Эмануэль Сведенборг якобы стал ясновидцем благодаря склонности к решению арифметических задач.

Исследования Пифагора в области терапевтиче­ского воздействия музыки вновь привлекли к себе внимание после первой мировой войны, и тогда же были проведены эксперименты с людьми, страдающими так называемым «неврозом военного времени». Результаты оказались настолько благоприятными, что вызвали у многих повышенный интерес, не ослабевающий и по сей день. Греческие композиторы создавали музыку, строго соблюдая ладовые связи между звуками, а афинские архонты* настолько верили в оккультную силу музыкальной композиции, что любого человека, написавшего песню не в той тональности, могли как врага изгнать из страны.

Пифагорейцы, по всей вероятности, первыми провели опыты в области цветотерапии, основываясь на принципе, что подпитать организм можно через зрение. Исходя из той же предпосылки, они заставляли больных пристально рассматривать разнообразные геометрические тела правильной формы, чтобы душа могла извлечь для себя наибольшую пользу из гармонизирующего влияния совершенных пропорций. Кстати, этот метод они заимствовали у египтян.

В лечебных целях использовались также духи, ла­дан и разные магические благовония. Все эти вещества составлялись с величайшей тщательностью, по­скольку считалось, что запахи через ноздри проходят прямо в мозг. Гипофиз, как стало теперь изве­стно, особенно чувствителен к приятным ароматам, так что дальнейшие исследования в этом направлении представляются весьма перспективными. Один французский парфюмер создал некую систему, названную им «гаммой запахов» по аналогии с музыкальной гаммой, и объявил, что с ее помощью он может составлять особые гармонические духи.

Астродиагностика и астротерапия практиковались тысячелетиями, и до середины восемнадцатого века большинство врачей в своей деятельности часто обращались за помощью к астрологии. Даже лорд Бэкон полагал, что эпидемии чумы можно предсказывать, наблюдая за движением звезд. По его словам, он при каждом затмении луны терял сознание. Рене Декарт, не будучи поклонником этого искусства, все же, хотя и не охотно, признавал, что нет оснований доказывать ложность астрологии.

Опираясь на авторитет Гиппократа, Галена и Авиценны, средневековые врачи-астрологи разработали сложную систему соответствий между плане­тами и травами, химическими веществами и минеральными препаратами. Все эти средства они назначали, следуя принципам симпатии и антипатии, и судили о болезни по навлекшей ее планете и ее аспектам.

Так, болезни, нагоняемые Сатурном, излечивались лекарственными средствами, соответствующими Юпитеру, а время переломной стадии болезни определялось Луной.

Англия семнадцатого века породила нескольких выдающихся врачей-практиков, чья деятельность была связана с отдельными направлениями астрологической медицины. К числу наиболее знаменитых представителей этой группы принадлежали д-р Уильямс Лилли, д-р Николас Калпепер и д-р Генри Коули, причем все они пользовались покровительством сэра Элиаса Эшмоула, которому с его любезного разрешения посвятили некоторые свои труды по астрологии.

К весьма интересным методам астродиагностики относится старинный способ составления гороскопа строго на тот момент времени, когда проба мочи пациента попадала к врачу для анализа. Имея такой гороскоп, врач всегда мог заранее подобрать нужное средство, которое захватывал с собой, направляясь с визитом к больному.

Некоторые современные метафизические организации довольно широко пользуются астрологией для диагностики различных расстройств и болезней, со­четая ее с духовным целительством. Никто, разумеется, не утверждает, что при медикаментозном лечении больных они основываются исключительно на рекомендациях астрологических прогнозов, однако тот, кто считает астрологию предметом, не заслуживающим серьезного внимания, возможно, почувст­вует некоторую неловкость, узнав мнение доктора Карла Юнга по этому поводу. «Сталкиваясь с трудностями, — писал он приятелю, — я всегда обращаюсь к астрологии».

Столь же стара и почтенна традиция алхимии, процветавшей в Египте, Индии и Китае задолго до начала христианской эры и ставшей (по весьма точному определению) матерью химии.

Далеко не все алхимики занимались изготовле­нием золота, и более того, согласно письменным свидетельствам, самые серьезные из них доходили буквально до неистовства, осуждая тех, кто пытался превратить неблагородные металлы в золото. Главная и великая цель алхимии заключалась в поисках «эликсира жизни» и «универсального медикамента». И лишь немногие, в частности Раймонд Луллий, Базиль Валентин и Альберт Великий, объявили о том, что сумели-таки наконец найти «Камень мудреца»; и если это им в самом деле удалось, то все формулы и по сей день остаются сокрытыми в архивах тайных обществ.

Стремясь постичь основные принципы химии, алхимики попутно совершили немало важных открытий, обогативших фармакопею современной ме­дицины. Сэр Исаак Ньютон, находясь под сильным впечатлением от сведений, почерпнутых им из литературы по алхимии, собрал исключительно для личного пользования превосходную библиотеку по этой тематике. Когда впоследствии книги из его библиотеки разошлись по разным владельцам, во многих из них обнаружили глубокомысленные замечания, сделанные на полях рукой Ньютона.

Алхимия является слишком туманным научным направлением, чтобы стать частью популярной метафизики, где, однако, порой встречаются высказывания на эту тему, а полное обновление человека иногда называют духовной алхимией. Существует, однако, несколько прогрессивно настроенных оккультистов, которые проводят алхимические опыты в частных лабораториях. Я имел удовольствие познакомиться с некоторыми из них и лучше разобраться в той работе, которой они занимаются. И теперь могу сказать только одно: что их явно не следует путать с тем господином, который несколько лет назад торговал осколками «философского камня».

Каббала — это тайная доктрина Израиля, дошедшая до нас от великого законодателя Моисея через священнослужителей в устном предании. В средние века как еврейские, так и христианские ученые му­жи с головой ушли в каббалистические спекуляции по поводу происхождения вселенной, букв «Священного имени» и иерархий святых ангелов и злых духов. Только недавно была переведена на английский язык книга «Sepher ha Zohar» — «Книга сияния», грандиозный каббалистический труд, и тот, кто хотел бы заняться изучением данного предмета, должен опираться исключительно на это собрание сочинений мистического характера. Кстати сказать, популярная нумерология* не имеет к каббале никакого отношения.

Церемониальная каббала включает изложенное в чрезвычайно сложной форме описание тщательно разработанного культа демонов. Там же приводятся разные заклинания и формулы для «связывания» духов, чтобы заставить их подчиниться воле мага. Некоторые раввины, особенно живущие на старой территории, совершая каббалистические обряды, изгоняют демонов и лечат одержимых духами. Многие евреи-ортодоксы не имеют ничего общего с каб­балой, однако большинство метафизических фи­лософов их нации испытали на себе влияние этих учений.

Все формы трансцендентальной магии содержат в себе элементы каббалы. Так, французский оккультист аббат Луи Констан (Элифас Леви) с помощью каббалистических заклинаний вызвал для леди Бульвер-Литтон дух Аполлония Тианского. Ссылка на церемониальную магию здесь вовсе не случайна, поскольку, согласно ее учению, духов и демонов можно вызывать для лечения болезней и продления жизни.

Врачи-розенкрейцеры семнадцатого столетия в своих тайных системах терапии объединяли алхимию, астрономию, каббалу и магию. Из наиболее известных врачей общества «Розы и Креста» особого упоминания заслуживает Роберт Фладд, Михаэль Майер и Джон Хейдон. Элиас Эшмоул в своем «Химическом театре Британии» замечает, что один врач-розенкрейцер сумел вылечить юного герцога Норфолкского от проказы. В деятельности некоторых розенкрейцеровских обществ отведено место и целительству, однако методы, которыми в них пользуются, подчас не имеют никакого отношения к теориям древнего учения.

Мэнли П. Холл


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://fito-center.ru




Комментариев: 0

Добавить комментарий