Грузовой автомобиль, который работал на шишках и дровах




Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     Действительно ли проросший картофель опасен для  |10 невероятных фактов об эффекте плацебо  |Масленок лиственничный, болотный. Перечный гриб.  |ПОДВОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Наука и Техника » Грузовой автомобиль, который работал на шишках и дровах

Грузовой автомобиль, который работал на шишках и дровах

дата : 13-06-2020   /   Наука и Техника   /   просмотров: 363  / Оценить статью:

Ни для кого не является секретом, что первые годы после окончания войны для нашего народа были очень тяжелыми. Трудности коснулись каждой сферы деятельности, и автопромышленность не стала исключением. В Советском Союзе наблюдался острый дефицит бензина. Чтобы решить проблему, нужно было придумать что-то такое, чтобы не тратя силы на сложную реконструкцию, заставить функционировать стандартные ДВС, но не использовать при этом бензин.

Изобретатели из СССР решили проблему достаточно быстро и изысканно.


Газогенераторная установка

Схема газогенераторной установки на дровах / Фото: s1.ru
Схема газогенераторной установки на дровах

Вся эта конструкция состояла из газогенератора, оснащенного центробежным нагнетателем, охладителя в самом начале появления механизма, а затем очистителя, фильтров, смесителя, вентилятора розжига. По истечении некоторого времени был добавлен сюда еще и подогреватель предпусковой. Газогенератор устанавливали с правой стороны автомобиля, а все остальные элементы – с левой. В связи с этим попасть в кабину можно было исключительно через дверь для пассажиров. Это неудобство полностью компенсировалось функциональностью. Установка успешно справлялась с преобразованием дров в газ, который и являлся топливом для авто.

Первым грузовиком с генератором был FIAT 15 Ter / Фото: etoretro.ru
Первым грузовиком с генератором был FIAT 15 Ter

Самым первым автомобилем, на который был установлен такой генератор, стал FIAT 15 Ter производства Италии. На него поставили установку В. Наумова. Спустя несколько лет, в период с 1936-го по 1939-й года, выпустили экспериментальную серию ЗИС-13. На них стояли газогенераторы А. Пельтцера. Несмотря на малый КПД и движок с мощностью не более 45 лошадиных сил, эти машины могли перевозить две с половиной тонны груза на расстояние до 90 километров при скорости передвижения не больше 45 километров в час без дозаправки.

На грузовике ЗИС-21 был установлен бак на 7,5 л / Фото: topwar.ru
На грузовике ЗИС-21 был установлен бак на 7,5 л

Следующий этап – массовый выпуск авто, оснащенных уникальной установкой. Ими стали грузовики ЗИС-21. На них уже устанавливались генераторы нового типа – НАТИ-14. Также была изменена и кабина, которая стала ассиметричной. Дверь с правой стороны была по размерам вдвое меньше двери слева. Кроме этого, рессоры справа были усиленными. Чтобы ускорить запуск, в ЗИС-21 был установлен бак для топлива на семь с половиной литров.

ЗИС-21 спокойно «переваривал» брикеты из коры деревьев и даже шишек / Фото: m.fishki.net

Для работы газогенератора было нужно именно сухое дерево. Гнилая древесина не подходила. Наиболее подходящими были чурочки из ясеня, бука, дуба и березы с шириной сторон 5-6 сантиметров. Спокойно «переваривал» грузовик и брикеты из опилок, соломы и даже шишек и коры деревьев. Спрессованные брикетики сгорали не полностью, так как объем воздуха был ограниченным. Из этого «топлива» получалась газовая смесь, состоящая из водорода и окиси углерода.

После 1949 года появилась версия ЗИС-21А, работающая на обновленной системе / Фото: chelyabinsk.bezformata.com
После 1949 года появилась версия ЗИС-21А, работающая на обновленной системе

Следующее обновление грузовика произошло в 49-м году. Именно тогда он был модифицирован в ЗИС-21А. Он уже работал на обновленной системе, древесно-угольной ЦНИИМЭ-16. Эта машина спокойно проехала по маршруту Москва-Минск в оба конца. Эта система быстро сменилась другой, более совершенной Г-78А. Она уже обладала способностью перерабатывать разное топливное сырье, даже гнилое дерево. Устанавливали ее на другое авто – УралЗиСу-352Л.

Не менее востребованными установки были и в других странах: Швеции и Германии / Фото: m.fishki.net

В 1955-м эра газогенераторов подошла к своему логическому завершению. А еще каких-то пару десятков лет авто были популярными. И это понятно – дефицит был с бензином, а шишек и дров в СССР всегда было предостаточно. Востребованными установки были и в некоторых других странах, например, Швеции и Германии.


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: https://novate.ru/blogs/100620/54853/




Комментариев: 1

Senpai27 / 14 июня 2020 06:49 /    -"ответить"  

Парогенераторные установки подобного типа в наше время десятикратно увеличили бы своё кпд. Сейчас, когда технологии шагнули далеко вперёд и вместо дров можно использовать высоко эффективные пеллеты, грузовики вполне способны продемонстрировать небывалые результаты.

Добавить комментарий