Истребитель-бомбардировщик Як-141 (Россия)




Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     Действительно ли проросший картофель опасен для  |10 невероятных фактов об эффекте плацебо  |Масленок лиственничный, болотный. Перечный гриб.  |ПОДВОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Оружие и боевая техника » Истребитель-бомбардировщик Як-141 (Россия)

Истребитель-бомбардировщик Як-141 (Россия)

дата : 14-02-2024   /   Оружие и боевая техника   /   просмотров: 135  / Оценить статью:

 

Истребитель-бомбардировщик Як-141 (код НАТО — «Freestyle») предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения штурмовых ударов по наземным и надводным целям в любое время суток и года, в простых и сложных метеоусловиях, на всех географических широтах базирования. Самолет может эксплуатироваться на взлетно-посадочных площадках ограниченного размера и кораблях. Он способен взлетать без выруливания на ВПП - непосредственно из укрытия по выводной рулежной дорожке. По мнению специалистов. Як-141 опережал зарубежные разработки на 15-20 лет.


Рабочее проектирование самолета началось в 1977 г. на базе истребителя Як-41М. Построено четыре опытных самолета, из них два - для летных испытаний. первый из которых впервые поднялся в воздух в марте 1987 г.

Основными отличиями самолета Як-141 от Як-41М являются: применение нерегулируемых воздухозаборников; увеличение запаса топлива: большая площадь крыла; улучшенная аэродинамика планера; более совершенная система управпения вооружением; более низкий уровень радиолокационной заметности за счет наклона аэродинамических поверхностей относитель но источника излучения и применения радиопоглощающих покрытий.

Як-141 — высокоплан нормальной схемы, со складывающимся на стоянке крылом, двухкилевым вертикальным оперением, одним подъемно-маршевым турбореактивным двигателем Р-79 с тягой 15500 кгс на форсаже, находящимся в хвостовой части, и двумя подъемными турбореактивными двигателями РД-41 с тягой по 4260 кгс за кабиной летчика. При вертикальном положении сопла подъемно-маршевый двигатель дает 80% горизонтальной тяги. Основное сопло может поворачиваться на 95° для отклонения тяги, обеспечивающей торможение, или для движения назад в режиме свободного висения.

Тяга основного двигателя усиливается за счет двух турбореактивных двигателей РД-41, создающих дополнительную подъемную силу и установленных друг за другом с наклоном вперед относительно вертикали примерно на 10°. Их сопла могут поворачиваться в диапазоне от +12,5 до -12,5° в продольной плоскости. Во время вертикального взлета для формирования единой струи сопла подъемных двигателей повернуты друг к другу. Закрывающиеся створки воздухозаборников и сопла расположены над и под фюзеляжем, сразу за кабиной пилота. Для уменьшения рециркуляции выхлопных газов, которая значительно снижает тягу, под фюзеляжем имеются 2 гребня и убирающиеся воздушные щитки.

Управление полетом на малых скоростях и в режиме висения осуществляется с помощью струйных рулей на концах крыла (по крену) и хвостовых балках (по рысканию), а также (по тангажу) дозированным изменением тяги подъемно-маршевого и подъемных двигателей. Подача воздуха для струйных рулей обеспечивается компрессором подъемно-маршевого двигателя. Расположение основного сопла между высокими хвостовыми балками с титановой теплозащитой позволяет разместить его ближе к центру тяжести самолета (без потери тяги, характерной для раздвоенного сопла), а также снижает температурную яркость для ракет с инфракрасной системой наведения.

Короткий разбег при взлете возможен благодаря повороту на 65° сопла основного двигателя и максимальному от клонению подъемных двигателей для создания горизонтальной составляющей тяги. Использование форсажного режима при взлете с таким коротким пробегом может привести к температурным повреждениям поверхности ВПП, поэтому вместо бетонной полосы обычно используется покрытие из стальных плит.

Фюзеляж самолета построен по двухбалочной схеме Балки выдаются далеко назад от среза сопла маршевого двигателя. Следовательно.вертикальное и горизонтальное оперение, расположенное на них, как бы находится за пределами зрительной границы единого корпуса.

Прицельный комплекс Як-141 в своем составе имеет бортовую вычислительную машину, вокруг которой формируется импульсно-доплеровская РЛС, систему управления огнем, нашлемную систему целеуказания и лазерно-телевизионную систему наведения. Прицельно-пилотажная информация выводится на ИЛС и многофункциональный экранный индикатор на приборной доске. Имеется аппаратура РЭП, устройства выброса тепловых ложных целей или дипольных отражателей.

ПНК обеспечивает ручное, директорное и автоматическое управление самолетом от взлета до посадки, в любое время суток, в различных метеоусловиях, на всех географических широтах. Он включает в себя инерциальную систему наведения, радиовысотомер, автоматический радиокомпас, автономный навигационный вычислитель и аппаратуру спутниковой навигационной системы. Цифровая электродистанционная система управления аэродинамическими и струйными рулями имеет трехканальную схему резервирования.

Вооружение включает встроенную пушку ГШ-30-1 (калибр 30 мм, боекомплект 120 патронов). На четырех (позднее на шести) подкрыльевых пилонах могут подвешиваться управляемые ракеты класса «воздух-воздух» (Р-77, Р-27 средней дальности и Р-73 малой дальности или Р-60 ближнего воздушного боя) и «воздух-поверхность» (Х-26, Х-31А, Х-35). Для нанесения ударов по наземным объектам могут подвешиваться УР Х-25 и ПРЛР Х-31П, пушечные установки (калибр 23 мм, боекомплект 250 патронов) или пусковые бпоки НАР капибра от 80 до 240 мм, до шести бомб массой 500 кг.

Самолет оснащен катапультируемым креслом К-36В, которое имеет систему автоматического ката пупьтирования при возникновении критических ситуаций.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте 110ОО м 1800
максимальная у земли 1250
Практический потолок, м 15000
Дальность практическая при разбеге 120 м
с нагрузкой 1 т на высоте 10-12 км, км 2100
боевой радиус действия при разбеге 120 м
с нагрузкой 2 т, км 690
Масса, кг:
максимальная взлетная при разбеге 120 м 19500
при вертикальном взлете 15800
пустого самолета 11650
Максимальная боевая нагрузка при разбеге 120 м 2600
Максимальная боевая нагрузка при вертикальном взлете 1000
Максимальный запас топлива.
во внутренних баках 4400
в подвесном баке 1750
Габариты самолета, м:
размах крыла 10,11
в сложенном положении 5,9
длина 18,36
высота 4,99
Двигатель, кгс:
ТРДДФ Р-79 15500 (форс.)/9000 (нефорс.)
ТРД РД-41 2 по 4260


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: http://www.krasfun.ru/2014/08/istrebitel-bombardirovshhik-yak-141-rossiya/




Комментариев: 0

Добавить комментарий