Методика оценки трудности перевалов




Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     Действительно ли проросший картофель опасен для  |10 невероятных фактов об эффекте плацебо  |Масленок лиственничный, болотный. Перечный гриб.  |ПОДВОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Туризм » Методика оценки трудности перевалов

Методика оценки трудности перевалов

дата : 31-12-2021   /   Туризм   /   просмотров: 523  / Оценить статью:

Разработана Центральной маршрутно-квалификационной комиссией и Центральной комиссией горного туризма и рекомендована письмом Управления самодеятельного туризма от 21 октября 1976 г.

Предлагаемая методика учитывает значительные изменения в уровне развития горного туризма, происшедшие со времени созда­ния первоначальной системы оценки трудности перевалов. Необ­ходимость ее введения обусловливается: изменением представле­ний о горах как об объекте спорта и ростом технической и так­тической вооруженности горных туристов, массовым спортивным освоением туристами практически всех горных районов страны, значительным увеличением количества вновь проходимых (и оце­ниваемых первопроходцами) перевалов, стремлением к дальней­шему совершенствованию системы безопасности.

Под понятием «перевал» в отличие от географического опре­деления в практике горного туризма подразумевается путь с пе­ресечением хребта или его отрога из одной долины в другую или из одного элементарного водного бассейна в другой. Перевал в туристском смысле должен удовлетворять требованию логической обоснованности пути, при его максимальной простоте и безопас­ности.

 

 

Поэтому перевальная точка может не совпадать с самой низкой точкой водораздела. Иногда по соображениям большей простоты или безопасности осуществляется подъем на хребет в какой-либо точке, затем короткий траверс хребта и лишь потом спуск из другой точки хребта (например, пер. Марухский на Зап. Кавказе, пер. Ребро на Памире). При наличии нескольких вари­антов пути из одного элементарного бассейна в другой перевалом считается простейший из них.

В основу настоящей методики положены четыре определяю­щих признака, сведенных в шкалу оценки трудности перевалов: характер наиболее сложных участков пути; необходимая для преодоления перевала техника и тактика передвижения и особенности мест ночлегов;

количественные характеристики маршрута (время движения, количество точек страховки);

необходимое специальное снаряжение.

Категория трудности перевала определяется только совокуп­ностью всех четырех признаков. При наличии отдельных призна­ков, соответствующих более высокой категории, их нужно отме­чать в качестве факторов, дополнительно усложняющих прохож­дение, но не следует переводить перевал в более высокую катего­рию. К группам, выпускаемым на такие перевалы, должны предъ­являться соответственно повышенные требования.

Увеличение протяженности участков, характерных для пере­валов данной категории сложности, не влекущее за собой качест­венного усложнения маршрута и техники их прохождения, не дает оснований для повышения категории трудности перевала.

Трудность перевалов должна приниматься (с определенной долей условности) по условиям прохождения в июле—августе и независимо от географического положения, высоты и других фак­торов, учитываемых отдельно при оценке общей сложности путе­шествия. В случае прохождения перевала в другое время года, при ином состоянии склонов, ледников и т. д. их трудность долж­на оцениваться на основании настоящей методики по конкретным условиям и отражаться в документах о совершенном путешествии. Для перевалов, пройденных впервые, окончательная категория трудности устанавливается после повторного прохождения в июле—августе.

В классификационные признаки не входят потенциальные опасности (лавины, камнепады и т. п.), так как, определяя выбор пути и тактику движения, они сами по себе не характеризуют его трудности.

При преодолении двух и более близлежащих перевалов, если характерные для одного из них сложные участки пути (см. гра­фу 2) выпадают из маршрута, такие перевалы считаются «связ­кой» и оцениваются совместно с учетом только входящих в мар­шруты препятствий.

Например, последовательное прохождение перевалов Ласхедар и Лекзыр одепивается 2Б категорией трудности, хотя отдельно пер. Лекзыр классифицируется как ЗА с учетом сложности про­хождения ледопада ледника Кара-кая. Перевалы О. Хаяма (6 ООО м) и Зимовщиков (5 900 м) оцениваются как связка 2Б ка­тегории трудности, а не два перевала ЗА и 2Б категорий трудно­сти каждый, так как из маршрута выпадает ледн. Витковского с его ледопадом.

Для более полного учета накопленного тем или иным туристом опыта, а также для облегчения решения других возникающих при работе МКК вопросов рекомендуется в отчетах, справках, переч­нях перевалов указывать характер основных определяющих труд­ность перевалов участков — скалы, лед, снег, добавляя к шифру трудности перевала соответствующие индексы — «ск», «лд», «сн».

Например: пер. Кашал-Аяк-2Алд, пер. Спортивной Дружбы-2Бск- лд, пер. Джоратты-ЗАск.

Применение предлагаемой методики предполагает постепенное уточнение действующего перечня перевалов.

Примечания. 1. Приведенные в графах 2 и 3 техническая слож­ность участков пути и способы их преодоления характерны толь­ко для данной категории трудности перевалов и не встречаются при преодолении перевалов предшествующих категорий. Наличие участков со сложностью, указанной в предыдущих категориях, подразумевается при любой их протяженности.

2. В графе 4 под временем Ti понимается полное ходовое время движения, в том числе время разведок и обработки пути, по без времени привалов.

Под временем Т2 понимается только чистое ходовое время всей группы при движении с взаимной страховкой (связки, пери­ла, дюльфер и т. п.).

Приведенные в таблице значения Ti и Т2 даны для нормаль­но подготовленной группы при типичных погодных условиях.

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТИ ПЕРЕВАЛОВ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТИ ПЕРЕВАЛОВ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТИ ПЕРЕВАЛОВ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТИ ПЕРЕВАЛОВ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТИ ПЕРЕВАЛОВ

За число точек страховки п принимаются все места (позиции) закрепления и протравливаиия веревки с помощью ледоруба, крючьев с карабинами или петлями, скальных выступов, ледовых столбиков, через плечо, поясницу и т. д., необходимые для навес­ки перил и для охранения идущего первым на подъеме и послед­него при спуске.

3.   В графе 5 указано минимально необходимое снаряжение. Для прохождения перевалов 1Б и 2А категории трудности, на случай непредвиденного усложнения пути, следует иметь на груп­пу: 2—3 пары кошек, 2—3 ледовых и 2—3 скальных крюка и мо­лоток. Для прохождения перевалов любой категории трудности в зимних условиях или при глубоком снеговом покрове на склонах дополнительно требуется иметь: лавинные шнуры на каждого участника и лавинные лопаты по одной на каждые 2—3 чело­века.


                                                                                                                                          Оценить статью:

| Распечатать | Жалоба |

Источник: http://survinat.ru/2013/05/metodika-ocenki-trudnosti-perevalov/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+survinat+%28%D0%AD%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F+%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%29




Комментариев: 0

Добавить комментарий