Подписка

на новости




РЕЙТИНГОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:     ВОСАК 40 Ч.2 Для верующих  |Кратко о витаминах  |ВОСАК 40.  |Расшифровка биохимического анализа крови.  |

Лента новостей  |   Лента комментариев  |   Интересное о разном  |   Опасно  |   Медицинские мифы  |   Необычное рядом  |   Животный мир  |   Изучаем историю  |  

Фито Центр » Семья и дети » Психология » Стресс перед экзаменами

Стресс перед экзаменами

дата : 27-02-2021   /   Семья и дети / Психология   /   просмотров: 70  / Оценить статью:

Для успешной сдачи экзаменов необходимо учитывать два фактора: теоретическую и психологическую подготовку студентов. Только в случае работы по обоим направлениям студент может рассчитывать на глубокие и прочные знания по изучаемому предмету и на получение высокой оценки во время экзамена.

Теоретическая подготовка к экзамену делится на два раздела: в течение всего учебного года и предэкзаменационная. Если студент хочет иметь глубокие и прочные знания и облегчить себе жизнь во время сессии, то он должен приступать к подготовке к экзамену с самого первого дня изучения предмета.

Для этого в начале семестра следует получить экзаменационные вопросы и приготовить общую тетрадь для кратких ответов на них. При подготовке к текущим или итоговым занятиям по каждому экзаменационному предмету нужно конспективно (не больше полстранички) написать план ответа на экзаменационный вопрос. Эта работа должна вестись планомерно, так что к началу экзамена у студента уже будет полный перечень кратких ответов на экзаменационные вопросы.

При организации предэкзаменационной работы во время сессии следует, во-первых, равномерно распределить учебный материал на все время подготовки (количество вопросов делится на время подготовки к экзамену, причем вторую половину дня перед экзаменом нужно оставить в резерве), а во-вторых, оптимальным образом организовать свой быт, чтобы в нем не было ночных занятий, злоупотребления никотином и кофеином, а также выделено специальное время для физической активности.

В период подготовки к экзаменам не следует радикально менять свой режим дня, так как резкая смена привычного образа жизни плохо вписывается в налаженные биологические ритмы человека и требует длительного периода адаптации.

Поэтому во время экзаменационной сессии желательно сохранить привычный ритм сна и бодрствования, ограничившись минимальными изменениями. Они должны заключаться в следующем:

1. Не рекомендуется усиливать учебную нагрузку за счет сна. Нормальный сон не только снимает умственное утомление и обеспечивает восстановление потраченных сил организма, но и играет важнейшую роль в механизмах памяти. Как показали исследования, именно во время сна происходит перевод информации, полученной за день, из оперативной в долговременную память. Поэтому сокращение количества времени, отведенного на сон, не только будет приводить к плохому самочувствию, вялости и апатии, но и снизит эффективность усвоения учебного материала. Во время подготовки к экзаменам помимо ночного сна желательно ввести в распорядок дня кратковременный (1–1,5 часа) дневной сон.

2. Во время подготовки к экзаменам наиболее оптимальной формой распределения нагрузки являются полуторачасовые занятия с пятнадцатиминутными перерывами между ними для разминки. Способ физической активности не имеет существенного значения — это может быть обычная физзарядка, аэробика, танцы и пр. При этом желательно задействовать все группы мышц для усиления кровообращения в организме. Особенно благоприятно такие паузы действуют на лимфообращение, которое практически прекращается при сидячей умственной работе и поэтому требует периодической активной стимуляции за счет работы мышц. Помимо кратковременных перерывов следует предусмотреть 1–2 больших часовых перерыва для прогулок на свежем воздухе. Прогулки летом желательно организовывать в парках, скверах и других местах, имеющих зеленые насаждения, чтобы обеспечить насыщение организма кислородом.

3. Во время интенсивной умственной работы рекомендуется 4—5-разовое питание. При более редких приемах пищи поступление большого количества еды вызывает перенаполнение желудка, прилив крови к нему и, соответственно, нарушение кровоснабжения мозга, что вызывает вялость и сонливость. Более частое питание отвлекает от занятий и в сочетании с гиподинамией может приводить к набору веса. Питание должно быть средней калорийности, в пищевом рационе должно быть достаточное количество белков, витаминов и растительных жиров. Избыток животных жиров и крахмала нежелателен. Очень важно наличие в пище свежих овощей и фруктов. Они — источник витаминов и клетчатки, необходимой для нормальной работы желудка. Также в качестве источника витаминов можно использовать ржаной хлеб, яйца, печень и применять поливитаминные комплексы с добавлением микроэлементов.

Психологическая подготовка к экзаменам заключается в создании оптимального состояния, позволяющего студенту наилучшим образом продемонстрировать свои знания преподавателю, а также свести к минимуму вред, наносимый здоровью напряженной учебой во время сессии. Для нормализации своего физиологического и психологического состояния студенты могут применять две группы приемов, одна из которых направлена на расслабление, а вторая — на мобилизацию организма.

И. С. Пигулевская


                                                                                                                                          Оценить статью:

Ключевые теги: Депрессия и Психозы | Распечатать | Жалоба |

Источник: https://fito-center.ru

Поделиться новостью:




Комментариев: 0

Добавить комментарий